Новая музыка: 50 оттенков авангарда

Международная научная конференция к 25-летию ансамбля «Студия новой музыки»

19 ОКТЯБРЯ, пятница

11:00 Зенкин К. В., доктор искусствоведения, профессор, проректор по научной работе Московской консерватории
Приветственное слово
Высоцкая М. С. , докт. иск., профессор, и.о. зав. кафедрой современной музыки Московской государственной консерватории имени П. И.  Чайковского
Приветственное слово


Сапонов М. А., докт. иск., профессор, и.о. зав. кафедрой истории зарубежной музыки Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского
Детство концептуализма

Григорьева Г. В., докт. иск., профессор кафедры теории музыки Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского
«Силуэты» Э. Денисова в аспектах авангарда

12:00 Цикграф Л. У. М., PhD, научный сотрудник Базельского университета (Швейцария)
Хореодрама Игоря Стравинского «Весна священная» в контексте европейской театральной реформы начала ХХ века


Ямамото А., магистр музыки, докторант Токийского университета искусств (Япония)
Агитационно-просветительская музыка в начале 1920-х годов: «Подлинный авангард»?

13:00 Пасынкова С. А., аспирант кафедры современной музыки Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского
Творчество Леонида Половинкина на пересечении двух эпох музыкального авангарда


ПЕРЕРЫВ
15:00 Высоцкая М. С. , докт. иск., профессор, и.о. зав. кафедрой современной музыки
Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского
Логика ощущений: о природе “живописного” в музыке Мортона Фелдмана


Савенко С. И., доктор искусствоведения, профессор кафедры современной музыки Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского
Domaine musical и послевоенный французский авангард

16:00 Есаян Р. Р., соискатель уч. степени канд. иск. на кафедре современной музыки Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского
Марк Андре. «…IN…» для амплифицированного бас-кларнета

Яковлева Т. О., аспирант кафедры аналитического музыкознания Российской академии музыки имени Гнесиных
Об одном ритмическом принципе музыкального театра Жоржа Апергиса

17:00 Травина Н. А., аспирант кафедры истории зарубежной музыки Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского
Музыкальная фонология Лучано Берио (на примере камерно-вокального творчества 1960-х)
Чирков С. Е., помощник художественного руководителя ансамбля «Студия новой музыки» Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского
Брайан Фернихоу. Эмпирические и трансцендентные свойства виртуозности (на примере Струнного квартета №2)


20 ОКТЯБРЯ, суббота

11:00 Иванов-Ракиевский В. А., стажёр кафедры истории зарубежной музыки Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского
Визуальные элементы в творчестве Беата Фуррера: модели, концепты, метафоры

Денисов А. В., докт. иск., профессор кафедры истории зарубежной музыки Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова
Поэтика абсурда в музыкальном искусстве XX века: к проблеме типологии средств

12:00 Арделяну О. Ю., канд. иск., помощник художественного руководителя Московской государственной академической филармонии
Бруно Мадерна: между Венецией и Дармштадтом

Уилсон Т., PhD, музыковед
Короткое путешествие в Дармштадт: влияние авангарда и использование сериализма в раннем творчестве Харрисона Бёртуисл

13:00 Цареградская Т. В., докт. иск., профессор кафедры современной музыки Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского
Тайный театр Харрисона Бёртуисла

Амрахова А. А., докт. иск., руководитель Научно-аналитического отдела Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского, главный редактор Журнала Общества теории музыки
Возможен ли в музыке «звёздный язык»?


ПЕРЕРЫВ


15:00 Чигарева Е. И., докт. иск., профессор кафедры теории музыки Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского
«Confessiones» Николая Корндорфа: авангардная техника в условиях конфликтной драматургии

Коротина А. В., концертмейстер кафедры хорового дирижирования Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского
«Лабиринты» Н. Н. Сидельникова – поиск компромисса между новым и старым

16:00 Климова Н. В., канд. иск., преподаватель Тамбовского государственного музыкально-педагогического института имени С. В. Рахманинова
Между авангардом и традицией. «Infernale» для скрипки и фортепиано А. Изосимова
Орлов В. В., канд. иск., доцент Саратовской государственной консерватории имени Л. В. Собинова
Ансамбль «Театр новой музыки»: история, деятельность, новые формы


ДИСКУССИЯ

Организационный и программный комитет:
? Соколов Александр Сергеевич – ректор, заведующий кафедрой теории музыки Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского, доктор искусствоведения;
? Зенкин Константин Владимирович — проректор по научной работе, профессор кафедры истории зарубежной музыки Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского, доктор искусствоведения;
? Тарнопольский Владимир Григорьевич – художественный руководитель ансамбля «Студия новой музыки», профессор, заведующий кафедрой заведующий кафедрой современной музыки Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского
? Высоцкая Марианна Сергеевна – профессор Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского, доктор искусствоведения
? Изотова Евгения Александровна – доцент Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского, кандидат искусствоведения
? Серебрякова Вера Анатольевна – заведующая научно-творческим центром современной музыки Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского
? Чирков Сергей Евгеньевич – помощник художественного руководителя ансамбля «Студия новой музыки»