Российско-французские музыкальные связи имеют долгую историю. Широко известно, какое влияние оказал Модест Мусоргский на Клода Дебюсси, а тот, в свою очередь, на Игоря Стравинского. Музыка же Стравинского в определенной степени сформировала целое поколение французских композиторов. Подобные взаимодействия прослеживаются и далее. Так, композиторы спектральной школы считают одним из своих предшественников Ивана Вышнеградского. Отдельного упоминания заслуживает тема взаимовлияния Николая Обухова и Оливье Мессиана. Французская музыка середины века оказала заметное воздействие на творчество Эдисона Денисова. Но, несмотря на столь плодотворные исторические связи, новая французская музыка оказалась в России совершенно неизвестной лакуной! Внося посильный вклад в решение этой проблемы, Студия новой музыки впервые познакомила российскую публику с сочинениями Эдгара Вареза, которые до сих пор оставались у нас практически неизвестными. За несколько лет ансамбль представил целую серию портретов французских композиторов: Анри Дютийе, Оливье Мессиана, Пьера Булеза, Тристана Мюрая, Филиппа Юреля, Филиппа Фенелона, Алана Госсена. Как сказал один из критиков, «Студия открыла России новейшую французскую музыку». Исключительно важным является тот факт, что многие французские композиторы принимали личное участие в репетиционной работе с музыкантами Студии, проводили лекции о своей музыке и консультации для студентов-композиторов.