Март
2021
Март 2021
БИЛЕТЫ
2 | 03 | 2021, вт – 19:00
Камерный зал МГАФ
Владимир Тарнопольский
Концерт абонемента "Персона-композитор. Представление и интервью — Андрей Устинов"
В программе: Сочинения В.Тарнопольского

Программа:

Study of Breath для виолончели соло (2018)
Российская премьера

3 маленькие хоральные обработки для сольных духовых:

Veni creator spiritus для тромбона соло (2020) 
Judea et Jerusalem для саксофониста (2021)
Es ist genug для фагота соло (2020) 

Сто дней одиночества для альта соло (2020)

Отзвуки ушедшего дня для кларнета, виолончели и фортепиано (1990)

Исполнители:

Валентин Пузанков, фагот
Никита Агафонов, саксофон
Дмитрий Шаров, тромбон
Станислав Малышев, альт
Ольга Галочкина, виолончель
Мона Хаба, фортепиано

Ансамбль Студия новой музыки

Представление и интервью — Андрей Устинов

БИЛЕТЫ
10 | 03 | 2021, ср – 19:00
Концертный зал им. Н.Я. Мясковского
Quod Libet
Концерт солистов ансамбля
В программе: Х.Радулеску, Д.Капырин, Ж.Габова, И.Вязов, С.Прожогин,Б.Бонгерс, К.Пендерецкий, Х.Холлигер

Программа:

Дмитрий Капырин
In harmony версия для фортепиано (2020)
Мировая премьера
Naive Music для альтового саксофона и фортепиано (2021)
Мировая премьера

Илья Вязов
Пение в сумерках для гобоя соло

Жанна Габова
Токката-фантазия для скрипки, альта, тубы и фортепиано (2012)

Хорациу Радулеску
Das Andere для альта соло (1983)

Сергей Прожогин
Этюды для фортепиано (2019/2020)

Бьянка Бонгерс
Duo для трубы и тромбона (2015/2017)

Кшиштоф Пендерецкий
Capriccio per Siegfried Palm для виолончели соло (1968)

Хайнц Холлигер
Klaus-Ur для фагота соло (2002)

Исполнители:

Анастасия Табанкова, гобой
Валентин Пузанков, фагот
Никита Агафонов, саксофон
Николай Каменев, труба
Михаил Оленев, тромбон
Иван Габов, туба
Мона Хаба, фортепиано
Наталия Черкасова, фортепиано
Екатерина Фомицкая, скрипка
Анна Бурчик, альт
Екатерина Маркова, альт
Александра Кобрина, виолончель

БИЛЕТЫ
18 | 03 | 2021, чт – 19:00
Рахманиновский зал консерватории
Три гения венгерской музыки
К 95-летию Дьёрдя Куртага
В программе: Бела Барток, Дьёрдь Лигети, Дьёрдь Куртаг

Программа:

Бела Барток
Струнный квартет №4 (1928)

Дьёрдь Лигети
Continuum для клавесина (1968)
Пассакалия для клавесина (1978)
Венгерский рок для клавесина (1978)

Камерный концерт для 13 инструментов (1969-1970)

Дьёрдь Куртаг
...quasi una fantasia... для фортепиано и ансамбля (1987-1988)
Hommage à R.Sch. для кларнета, альта и фортепиано (1990)

Исполнители:

Игнат Красиков, кларнет
Мона Хаба, клавесин, фортепиано
Наталия Черкасова, фортепиано
Екатерина Маркова, альт

Струнный квартет "Студия новой музыки"
Станислав Малышев, скрипка
Инна Зильберман, скрипка
Анна Бурчик, альт
Ольга Калинова, виолончель

Ансамбль Студия новой музыки
Дирижер — Заслуженный артист России Игорь Дронов

Вступительное слово — Владимир Тарнопольский и Федор Софронов

18 марта в Рахманиновском зале консерватории Студия новой музыки представит концерт к 95-летию Дьёрдя Куртага. В программе, помимо сочинений Куртага, музыка Белы Бартока и Дьёрдя Лигети.

Три знаковых имени венгерской музыки XX века делят это столетие на две эпохи ровно пополам. Бела Барток — фигура номер один межвоенного периода, композитор, стоящий в одном ряду с Шёнбергом и Стравинским. Судьба Бартока трагична: как и многие в его поколении он был вынужден эмигрировать из Европы в США, где в 1945 году ушел из жизни, так и не дождавшись возвращения на родину.

Дьёрдь Лигети и Дьёрдь Куртаг почти ровесники, практически земляки (оба из Трансильвании), в конце 1940-х годов новоиспеченные студенты Будапештской академии музыки имени Листа. Мечта поступить в класс Бартока после войны оказалась для них несбыточной, но каждый из них, так или иначе, испытал на себе его влияние.

Сначала оно проявлялось довольно очевидно — в типичных чертах венгерского и румынского фольклора. Но по мере развития творческих индивидуальностей приобретало новые формы. Лигети, композитор-эмигрант, разрабатывал идеи западноевропейского послевоенного авангарда. Куртаг, как представитель страны восточного блока, не примкнул ни к одному творческому направлению, и влияние Бартока со временем перешло в область духовных сущностей — знак, символ, послание, метафора, аллюзия, метаморфоза.

Большую часть жизни Лигети провел в Германии и Австрии, после падения «железного занавеса» Куртаг живет во Франции. Но, несмотря на это, их творчество, вместе с творчеством Бартока, образует единую картину современной венгерской музыки.