Апрель
2024
Апрель 2024
БИЛЕТЫ
17 | 04 | 2024, ср – 19:00
Концертный зал им. Н.Я. Мясковского
Концерт-презентация книги "И.Ф. Стравинский. Переписка с русскими корреспондентами"
В программе: И.Стравинский

Программа:

 
«Элегия» для альта соло памяти Альфонса Онну (1944)

Три песни из Вильяма Шекспира для голоса, флейты, кларнета и альта (1953)

Соната для двух фортепиано (1943–1944)

«Цирковая полька» для двух фортепиано (1942)

Двойной канон памяти Рауля Дюфи для струнного квартета (1959)

Септет (1953)

«История солдата» для чтеца и инструментального ансамбля (1918)

Исполнители:

 
Ансамбль «Студия новой музыки»

Солисты:
Мария Афонина, сопрано
Анна Бурчик, альт
Мона Хаба, фортепиано
Наталия Черкасова, фортепиано
Григорий Кротенко, контрабас, чтец

Дирижер — Сергей Акимов

Составитель — Светлана Савенко
главный редактор — Григорий Моисеев
Руководитель НИЦ “Московская консерватория” — Наталья Власова


Настоящее издание завершает публикацию русской переписки И. Ф. Стравинского — крупнейшего композитора ХХ столетия, дирижера и пианиста. Масштабный проект задумал и воплотил в жизнь Виктор Павлович Варунц (26.08.1945–06.09.2003), трудами которого была обнародована львиная доля русского эпистолярия Стравинского, составившая три объемистых книги. Эти издания сразу стали ценнейшим источником для изучения биографии и творчества композитора; они также многое открыли в истории «эпохи Стравинского», вместившей огромное число разнообразных явлений культуры и искусства.

К великому сожалению, безвременная кончина помешала В. П. Варунцу завершить свой грандиозный труд. Последняя, четвертая книга переписки осталась незавершенной. Публикатор сделал главное: он собрал корпус писем, однако не успел их проверить, снабдить комментарием и сопроводительными материалами. В настоящем издании недостающие части добавлены, текст писем дополнен и по возможности выверен по первоисточникам. дополнении к четвертому тому помещена публикация новонайденных писем И. Ф. Стравинского к М. Ф. Ларионову и Н. С. Гончаровой, осуществленная научной сотрудницей Государственной Третьяковской галереи М. С. Валовой.

ВХОД СВОБОДНЫЙ
26 | 04 | 2024, пт – 14:00
Рахманиновский зал консерватории
Госэкзамен по композиции
Камерная программа
В программе: Сочинения композиторов-выпускников консерватории

Исполнители:

 Ансамбль солистов "Студия новой музыки"

Май 2024
БИЛЕТЫ
14 | 05 | 2024, вт – 19:00
Камерный зал Московской филармонии
Пророчества и символы
В рамках абонемента "Лаборатория Musica Sacra Nova"
В программе: М.Матюшин, В.Дешевов, А.Лурье, Н.Сидельников, В.Тарнопольский, Д.Смирнов, О.Бочихина

Программа:

 
М.Матюшин

«Победа над Солнцем», футуристическая опера для трех чтецов и фортепиано (включая мировую премьеру вновь найденных фрагментов)

В.Дешевов
«Медитации» для фортепиано, соч. 3

А.Лурье
Funeral Games in Honor of Chronos («Траурные игры в честь Хроноса») для трех флейт, фортепиано и античных тарелочек

Н.Сидельников
«Плач царя Давида» для тенора и органа (на тексты 142 и 143 псалмов)

В.Тарнопольский
Тетрадь хоралов для сольных духовых (фрагменты)

Д.Смирнов
«Хрустальный чертог» для скрипки и челесты, соч. 27g (российская премьера)

О.Бочихина
Musica sacra для ударных и электроники

Исполнители:

Ансамбль солистов "Студия новой музыки" 

Солисты:

Никита Агафонов, саксофон
Максимилиан Катенин, фагот
Дмитрий Шаров, тромбон
Наталия Черкасова, фортепиано
Мона Хаба, фортепиано
Анастасия Сидельникова, орган

БИЛЕТЫ
17 | 05 | 2024, пт – 19:00
Рахманиновский зал консерватории
Лекция о ничто
Второй концерт из цикла "Манифесты"
В программе: Д.Кейдж, Э.Браун, М.Фелдман,

Манифест есть форма инобытия искусства. Для чего художнику слова? Возможно, они необходимы в кризисные моменты, когда его интенция не может быть воспринята иначе. Первый манифест Нового времени принадлежит художнику-реалисту Гюставу Курбе (1855), который решительно порвал с академистами и считал, что «живопись может заключаться лишь в изображении реальных вещей». Антиакадемические тенденции повлияли и на образование новых групп: например, передвижников и «Могучей кучки» в России. Но подлинный расцвет манифеста пришелся на ХХ век — время глобальных общественных и культурных трансформаций. В начале столетия на место инструментальных звуков пришел шум, а романтическую эстетику сменила простота площадного искусства. Новые художественные формы несли с собой послевоенная пора, 1968 год и эпоха цифровой революции. Манифесты, сопровождавшие художественные новации, представляют особую область искусства ХХ века. Это попытка передать словами то, что может быть выражено только музыкальными средствами, это жест отчаяния, с одной стороны, и решимости — с другой.