Октябрь
2022
Октябрь 2022
ВХОД СВОБОДНЫЙ
13 | 10 | 2022, чт – 19:00
Большой зал Дома композиторов
История, написанная нотами
К 90-летию Союза московских композиторов
В программе: Д. Шостакович, Э. Денисов, С. Губайдулина, Р. Щедрин, Ю. Каспаров, Т.Буевский

Программа:

Дмитрий Шостакович
Фортепианное трио №1 (1923)

Эдисон Денисов
Женщина и птицы для фортепиано и ансамбля (1996)

София Губайдулина
Медитация на хорал И.С. Баха "Пред троном Твоим предстаю я" (Vor deinen Thron tret ich hiermit) (1993)

Родион Щедрин
Три пьесы для фортепианного трио (1997)

Юрий Каспаров
Посвещение Онеггеру для ансамбля (2005)

Тарас Буевский
Sensus Sonoris для ансамбля (2003)

Исполнители:

Мона Хаба, фортепиано
Станислав Малышев, скрипка
Ольга Галочкина, виолончель

Ансамбль Студия новой музыки
Дирижер — Заслуженный артист России Игорь Дронов

Союз композиторов ведет свою историю с 1932 года, когда было принято постановление "О перестройке литературно-художественных организаций". Первым был создан Московский союз композиторов, затем подобные организации возникли в Ленинграде, Екатеринбурге, Воронеже, Ростове-на-Дону, Карелии, Татарстане, в республиках СССР и культурных центрах страны. В конце 1950-х годов было принято решение о создании Союза композиторов РСФСР как самостоятельной организации, председателем правления стал Дмитрий Шостакович.

В юбилейной программе прозвучат как сочинения "классиков" российской музыки, так и наших современников, определяющих сегодняшнее лицо Союза. Многие из них были видными деятелями СК: Шостакович стоял у истоков СК РСФСР и был его первым председателем. Председательство Родиона Щедрина блестяще завершило советскую эпоху, Эдисон Денисов возродил Ассоциацию современной музыки, одну из легендарных предшественниц Союза Композиторов. Сегодняшнее творчество представят сочинения Юрия Каспарова, Тараса Буевского, 

РЕГИСТРАЦИЯ
14 | 10 | 2022, пт – 13:00
Конференц-зал консерватории
Европейская музыка на рубеже XX-XXI веков
Международная научная конференция

Программа:

13:00 – 18:30

Открытие конференции
Ведущая ― проф. М. С. Высоцкая

13:00
Константин Владимирович Зенкин
Доктор искусствоведения, проректор по научной работе, профессор кафедры истории зарубежной музыки Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского
Приветственное слово участникам конференции

13:30
Татьяна Владимировна Цареградская
Доктор искусствоведения, профессор кафедры аналитического музыкознания, начальник Отдела международных связей и творческих проектов Российской академии музыки имени Гнесиных, профессор кафедры современной музыки Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского
Музыка и живопись в Nymphéa Кайи Саариахо

14:00
Екатерина Олеговна Денисова-Брюжман (Франция)
Доктор музыковедения, независимый исследователь
Филипп Юрель, портрет композитора (онлайн)

14:30
Анна Амраховна Амрахова
Доктор искусствоведения, заведующая Научно-аналитическим отделом Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского, доцент кафедры теории музыки Нижегородской государственной консерватории имени М. И. Глинки
Эволюция понятия "фигура" в музыке второй половины ХХ века

15:00
Марианна Сергеевна Высоцкая
Доктор искусствоведения, профессор, заведующая кафедрой современной музыки Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского
Diadèmes Марк-Андре Дальбави: от полифонии пластов к полифонии процессов

15:30
Надежда Андреевна Петрусёва
Доктор искусствоведения, профессор, заведующая кафедрой теории и истории музыки Пермского государственного института культуры
Пьер Булез ― Ханс Холлигер: о трансформации музыкального языка

16:00 – 17:00 ― перерыв

17:00
Галина Андреевна Схаплок
Кандидат искусствоведения, преподаватель кафедры теории и истории музыки Военного института (военных дирижёров) Военного университета Министерства обороны Российской Федерации
Флейтовая музыка Кайи Саариахо

17:30
Наталья Николаевна Саамишвили
Кандидат искусствоведения, старший научный сотрудник Государственного института искусствознания
К. Саариахо, А. Маалуф, П. Селларс: соавторство в оперном театре

18:00
Елена Владимировна Мельникова
Кандидат искусствоведения, руководитель музыкально-литературного отдела Екатеринбургского государственного академического театра оперы и балета (Урал Опера Балет)
Эксперименты со словом Кайи Саариахо: опусы 80-90-х годов и опера L'Amour de loin

18:30
Андрей Геннадьевич Шишкин
Кандидат культурологии, директор Екатеринбургского государственного академического театра оперы и балета (Урал Опера Балет)
Опера Кайи Саариахо Любовь издалека: опыт первой российской постановки в театре Урал Опера Балет

19:00
Кайя Саариахо. L'Amour de loin (Любовь издалека) ― демонстрация видеофрагментов оперы

БИЛЕТЫ
19 | 10 | 2022, ср – 19:00
Рахманиновский зал консерватории
Звуки времен: 1922/2022
В программе: П.Хиндемит, А.Шёнберг, Ч.Айвз,С.Лаврова, Н.Прокопенко, О.Бочихина

Программа:

Пауль Хиндемит
Сюита 1922 для фортепиано (1922)

Арнольд Шёнберг
Пять пьес для оркестра op.16 (1909)
Версия для камерного ансамбля

Чарльз Айвз
4 песни для голоса и фортепиано (1922)

Светлана Лаврова
Структура чувства для флейты, кларнета, ударных, фортепиано, скрипки и виолончели (2022)

Наталия Прокопенко
Dusk Rays для ансамбля (версия 2022)

Ольга Бочихина
Акустико-пространственные миражи для ансамбля (2022)
Создано в рамках программы Союза композиторов России "Ноты и квоты"

Исполнители:

Алена Верин-Галицкая, сопрано
Мона Хаба, фортепиано
Наталия Черкасова, фортепиано

Ансамбль Студия новой музыки
Дирижер — Заслуженный артист России Игорь Дронов

БИЛЕТЫ
25 | 10 | 2022, вт – 19:00
Центр современного искусства "Арсенал"
VII Международный фестиваль "Картинки с выставки"
Открытие
В программе: С.Шаррино, Г.Ф.Хаас, В.Тарнопольский, Я.Ксенакис, О.Бочихина, А.Сюмак, Д.Присяжнюк, В.Холщевников

Программа:

Георг Фридрих Хаас
Tria ex uno (sextet after Josquin Desprez) для шести исполнителей

Сальваторе Шаррино
Квинтетино №1 для кларнета и струнных

Янис Ксенакис
Plekto для ансамбля

Владимир Тарнопольский
Perpetuum Moebius для ансамбля

Денис Присяжнюк
Акция XIV для свободного состава

Владимир Холщевников
Диалоги для кларнета, трубы, скрипки и контрабаса

Алексей Сюмак
Полька. Марш для ансамбля

Ольга Бочихина
Акустико-пространственные миражи для ансамбля
Создано в рамках программы Союза композиторов России "Ноты и квоты"

Исполнители:

Ансамбль Студия новой музыки
Дирижер — Заслуженный артист России Игорь Дронов

Концерт проводится в рамках программы Министерства культуры Российской Федерации "Всероссийские филармонические сезоны"

РЕГИСТРАЦИЯ
26 | 10 | 2022, ср – 11:00
Конференц-зал консерватории
Наследие Ю.Н.Холопова и современное музыкознание. День 1
Конференция в рамках фестиваля "Музыкальные мира Ю.Н.Холопова"

Программа:

11:00
Александр Сергеевич Соколов
доктор искусствоведения, профессор, заведующий кафедрой теории музыки, ректор Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского
Приветственное слово участникам конференции

Секция
ЮРИЙ НИКОЛАЕВИЧ ХОЛОПОВ И XXI ВЕК

Ведущий ― проф. К. В. Зенкин

11:15
Татьяна Суреновна Кюрегян
Доктор искусствоведения, профессор кафедры теории музыки Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского
Презентация новых изданий работ Ю. Н. Холопова

11.30
Татьяна Суреновна Кюрегян
Доктор искусствоведения, профессор кафедры теории музыки Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского
Откуда на Руси берутся таланты. Рязанские корни Ю. Н. Холопова

12.00
Николай Вениаминович Неседов (иеромон. Филипп)
Историческое значение Ю. Н. Холопова как музыкального теоретика

12.30
Лариса Валентиновна Кириллина (Москва)
Доктор искусствоведения, профессор кафедры истории зарубежной музыки Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского
Новая красота. Заметки историка


13:00-14:00 перерыв

14:00-17:00

Секция
МУЗЫКА В ПРОСТРАНСТВЕ ФИЛОСОФИИ,
ЭСТЕТИКИ, КУЛЬТУРОЛОГИИ

Ведущий – проф. А. Л. Маклыгин

14.00
Светлана Ильинична Савенко (Москва)
Доктор искусствоведения, профессор кафедры современной музыки Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского
Всемирная музыка Карлхайнца Штокхаузена в интерпретации Ю. Н. Холопова

14.30
Роман Александрович Насонов (Москва)
Кандидат искусствоведения, доцент кафедры истории зарубежной музыки Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского
«Ангел Смерти парит над миром...» "Dona nobis pacem" Ральфа Воан-Уильямса как предтеча Военного реквиема Бенджамина Бриттена

15.00
Татьяна Борисовна Баранова (Базель)
Кандидат искусствоведения, доцент, свободный исследователь
Стравинский в диалоге с музыковедами и критиками (по материалам Фонда Пауля Захера)

15.30
Татьяна Герасимовна Мдивани (Минск)
Доктор искусствоведения, профессор, ведущий научный сотрудник Института искусствоведения, этнографии и фольклора им. К. Крапивы
О ризомных музыкально-театральных реалиях и альтернативной опере: к постановке вопроса


Секция
ИСТОРИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МУЗЫКАЛЬНОЙ НАУКИ

Ведущая ― проф. Л. В. Кириллина

16.00
Наталья Ильинична Ефимова (Москва)
Доктор искусствоведения, профессор, проректор по научной работе, Академии хорового искусства им. В. С. Попова
Мозарабские гимны в пространстве интеллектуальной традиции западного октоиха

16.30
Николай Иванович Тарасевич (Москва)
Доктор искусствоведения, проректор по учебной и методической работе,
профессор кафедры теории музыки Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского
Людмила Ивановна Сундукова (Москва)
кандидат искусствоведения, преподаватель кафедры теории Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского
Процесс взаимодействия техник работы с первоисточником в эпоху Ренессанса

БИЛЕТЫ
26 | 10 | 2022, ср – 19:00
Рахманиновский зал консерватории
Фестиваль "Музыкальные миры Юрия Николаевича Холопова"
К 90-летию со дня рождения
В программе: М.Шильдт, С.Шайдт, Ж.А.Д'Англебер, Дж.Меалли, Б.Марини, Дж.Каччини, К.Монтеверди, И.С.Бах, А. Шёнберг, С. Прокофьев, И. Соколов

Программа:

Мельхиор Шильдт (1592/93–1667)
Paduana Lachrymae (Интабуляция "Жалобной паваны Дж. Доуленда)

Самуэль Шайдт (1587–1654)
Galliarda Dulenti (вариации на "Гальярду датского короля" Дж. Доуленда)

Жан Анри Д'Англебер (1629–1691)
Нетактированая прелюдия in d

Иоганн Себастьян Бах (1685–1750)
Адажио и Аллегро из Сонаты BWV 964
(авторская транскрипция для клавира скрипичной сонаты a-moll BWV 1003)

Дживанни Меалли (1624–1687)
La Biancuccia. Соната для скрипки и бассо континуо

Бьяджо Марини (1594–1663)
Romanesca. Соната для скрипки и бассо континуо

Джулио Каччини (1551—1618)
Amarili, мадригал

Клаудио Монтеверди (1567—1643)
Quel sguardo sdegnosetto из сборника Мадригалы любовные и воинствующие

Иван Соколов (р.1960)
Пять прелюдий из цикла Евангельские картины

Арнольд Шёнберг (1874—1951)
Шесть маленьких пьес op.19

Сергей Прокофьев (1891—1953)
Из цикла Мимолетности (фрагменты)

Исполнители:

Ольга Филиппова, клавесин
Екатерина Дмитриева, клавесин
Мила Фраёнова, сопрано, барочная скрипка
Иван Соколов, фортепиано

РЕГИСТРАЦИЯ
27 | 10 | 2022, чт – 11:00
Конференц-зал консерватории
Наследие Ю.Н.Холопова и современное музыкознание. День 2
Конференция в рамках фестиваля "Музыкальные мира Ю.Н.Холопова"

Программа:

11:00-14:00

Секция
ИСТОРИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МУЗЫКАЛЬНОЙ НАУКИ
(продолжение)

Ведущий ― доцент С. Н. Лебедев

11.00
Лариса Львовна Гервер (Москва)
Доктор искусствоведения, профессор Российской академии музыки им. Гнесиных
Слово и число как факторы музыкальной формы в мадригалах XVI века

11.30
Михаил Александрович Сапонов (Москва)
Доктор искусствоведения, профессор, заведующий кафедрой истории зарубежной музыки Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского
Теория до практики (удача итальянских опытов 1573–1600 годов)

12.00
Григорий Иванович Лыжов (Москва)
Кандидат искусствоведения, доцент кафедры теории музыки Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского
Ладовый спектр в "Псалтири Давида" Каспара Уленберга (1582)

12.30
Елена Алексеевна Николаева (Москва)
Кандидат искусствоведения, доцент кафедры теории музыки Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского
Исторические метаморфозы passus duriusculus

13.00
Александр Львович Маклыгин (Казань)
Доктор искусствоведения, профессор, заведующий кафедрой теории музыки Казанской консерватории им. Н. Г. Жиганова
Пентатоника как объект понятийного варьирования

13.30
Анна Владимировна Андрушкевич (Москва)
Гамбург конца XVII века: спор вокруг оперы

14:00-15:00 перерыв

15:00-18:00

Секция
ИСТОРИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МУЗЫКАЛЬНОЙ НАУКИ
(продолжение)

Ведущий ― проф. М. А. Сапонов

15.00
Ольга Андреевна Филиппова (Москва)
Профессор кафедры органа и клавесина РАМ имени Гнесиных
Основы генерал-баса: правило октавы

15.30
Марина Николаевна Чебуркина (Франция)
Доктор искусствоведения, приглашённый научный сотрудник Университета Париж I Пантеон-Сорбонна
Демонстрация принципа гармонии» (1750) Ж.-Ф. Рамо: "фундаментальный звук" в контексте физических, математических и чувственно-психологических факторов

16.00
Марина Владиславовна Воинова (Москва)
Кандидат искусствоведения, старший преподаватель кафедры теории музыки
Идеи Ю. Н. Холопова и научная деятельность музыкантов-исполнителей

16.30
Екатерина Олеговна Дмитриева (Москва)
Кандидат искусствоведения, доцент кафедры теории музыки Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского
Текст — контекст — уртекст: старинная клавирная музыка в современной исполнительской интерпретации

17.00
Анна Васильевна Русакова (Бельгия)
Органист Протестантской церкви (Брюссель) и Францисканской церкви (Лёвен), преподаватель Образовательного центра "Азбука" (Брюссель)
Клавирные переложения оркестровых сочинений Баха (на примере Сюиты №2 BWV1067)

17.30
Михаил Михайлович Иглицкий (Москва)
Кандидат искусствоведения, редактор Научно-творческого центра современной музыки, технический директор портала Rusprofile.ru
"Парадокс изобретателя" в научном творчестве Ю. Н. Холопова

БИЛЕТЫ
27 | 10 | 2022, чт – 19:00
Рахманиновский зал консерватории
Фестиваль "Музыкальные миры Юрия Николаевича Холопова"
К 90-летию со дня рождения
В программе: Р.Шуман, Д.Смирнов, Н.Сидельников, Ю.Буцко, М.Воинова, П.И.Чайковский, Э.Денисов, В.Тарнопольский, Ю.Каспаров

Программа:

Роберт Шуман 
Грезы (переложение для женского хора Вл. Соколова)

Дмитрий Смирнов 
Тебе поем, Хвалите имя Господне из Концерта для женского хора пяти частях на тексты из православных богослужений Тебе поем

Николай Сидельников 
Ходил, гулял Ванюшка из кантаты для смешанного хора без сопровождения на народные тексты Сокровенны разговоры

Юрий Буцко
А мы просо сеяли из цикла Шесть женских хоров без сопровождения на слова русских народных песен

Марина Воинова 
На краю ночи, ст. Р.М. Рильке для женского хора и фортепиано

Петр Ильич Чайковский 
Рассвет» на ст. И. Сурикова для женского хора и фортепиано

Эдисон Денисов
Женщина и птицы для фортепиано и ансамбля

Владимир Тарнопольский
Perpetuum Moebius для ансамбля

Юрий Каспаров
Четыре отстраненных взгляда в окно для флейты, скрипки, виолончели и фортепиано

Александр Вустин
Post-Scriptum для ансамбля

Исполнители:

Хор студентов ГМПИ имени М.М. Ипполитова-Иванова
Художественный руководитель и дирижер – кандидат искусствоведения, доцент Владимир Красов
Партия фортепиано – лауреат международных конкурсов Ирина Немировская

Фольклорный ансамбль Московской консерватории
Художественный руководитель – Заслуженный деятель искусств России Наталья Гилярова

Мона Хаба, фортепиано
Ансамбль Студия новой музыки
Дирижер — Заслуженный артист России Игорь Дронов

РЕГИСТРАЦИЯ
28 | 10 | 2022, пт – 11:00
Конференц-зал консерватории
Наследие Ю. Н. Холопова и современное музыкознание. День 3
Конференция в рамках фестиваля "Музыкальные мира Ю.Н.Холопова"

Программа:

11:00-14:00

Секция
ИСТОРИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МУЗЫКАЛЬНОЙ НАУКИ
(продолжение)

Ведущая ― проф. Н. И. Ефимова

11.00
Сергей Николаевич Лебедев (Москва)
кандидат искусствоведения, доцент, ведущий научный сотрудник НИЦ МИМ Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского
Арина Михайловна Салтыкова
студентка научно-композиторского факультета Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского
"Мелопея" Кальвизия: немецкая теория музыки на переломе эпох

11.40
Маргарита Ивановна Катунян (Москва)
Кандидат искусствоведения, доцент кафедры теории музыки Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского
Структурные универсалии в истории гармонии: принцип ряда

12.10
Григорий Александрович Рымко (Москва)
Кандидат искусствоведения, преподаватель кафедры теории музыки Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского
Словесный текст как "первая половина" формы: феномен тексто-музыкальной формы в трудах Ю. Н. Холопова

12.40
Константин Анатольевич Жабинский (Ростов-на-Дону)
Старший библиограф Библиотеки Ростовской государственной консерватории им. С. В. Рахманинова
Ю. Н. Холопов о перспективах развития "философской теории гармонии" А. Ф. Лосева: мыслитель-"musicus" в диалоге с музыкантом-исполнителем

13.10
Елена Марковна Двоскина (Москва)
Кандидат искусствоведения, доцент кафедры теории музыки Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского
"Моцартовский квадрат"

13.40
Татьяна Вадимовна Букина (Санкт-Петербург)
Доктор искусствоведения, доцент Академии Русского балета имени А. Я. Вагановой
Понятие "звучащего вещества" в музыкально-теоретической концепции Б. В. Асафьева 1920-х годов: основные этапы становления

14:10-15:00 перерыв

15:00-18:00

Секция
К ТЕОРИИ НОВОЙ И НОВЕЙШЕЙ МУЗЫКИ

Ведущий ― доцент Г. И. Лыжов

15.00
Марина Викторовна Переверзева
Доктор искусствоведения, профессор, и.о. завкафедрой искусства и народного творчества РГСУ
Музыка искусственного интеллекта: проблемы и перспективы

15.30
Татьяна Алексеевна Старостина (Москва)
Доктор искусствоведения, профессор кафедры истории русской музыки Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского
К проблеме новаторства Рахманинова

16.00
Надежда Андреевна Петрусева (Пермь)
доктор искусствоведения, профессор, заведующая кафедрой теории и истории музыки Пермского государственного института культуры
Anthèmes для скрипки соло П. Булеза: о двух способах анализа

16.30
Милена Божикова (София)
доктор искусствоведения, профессор Института исследования искусств Болгарской академии наук (Institute of Art Studies Bulgarian Academy of Sciences)
Звуковая артикуляция и “линия горизонта“ в музыке Die Hamletmaschine Вольфганга Рима

17.00
Албена Найденова (Вена)
доктор искусствоведения, член Австрийского общества музыки (Österreichische Gesellschaft für Musik)
Тригунатмика – принцип троичности в произведении "Кукери" Владимира Панчева

17.30
Игорь Константинович Кузнецов (Москва)
Доктор искусствоведения, профессор кафедры теории музыки Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского
Гармонические свойства микрохроматических систем. Принципы анализа и художественного синтеза в искусстве

РЕГИСТРАЦИЯ
29 | 10 | 2022, сб – 11:00
Конференц-зал консерватории
Наследие Ю. Н. Холопова и современное музыкознание. День 4
Конференция в рамках фестиваля "Музыкальные мира Ю.Н.Холопова"

Программа:

11:00-14:00

Секция
К ТЕОРИИ НОВОЙ И НОВЕЙШЕЙ МУЗЫКИ
(продолжение)

Ведущая – проф. Л. Л. Гервер

11.00
Марина Валериевна Карасёва (Москва)
Доктор искусствоведения, профессор кафедры теории музыки Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского
А что бы он сказал сегодня? Педагогические принципы Холопова vs современные тенденции музыкального обучения

11.30
Юрий Константинович Захаров (Москва)
доктор искусствоведения, профессор кафедры истории и теории музыки Академии хорового искусства им. В. С. Попова
Учебники Ю. Н. Холопова как источники идей для разработки новых методов анализа гармонии

12.00
Анна Александровна Маклыгина (Казань)
кандидат искусствоведения, доцент кафедры теории музыки Казанской государственной консерватории им. Н. Г. Жиганова
Эдгар Варез в дневнике воспоминаний его жены

12.30
Анна Константиновна Иглицкая (Москва)
Кандидат искусствоведения, доцент кафедры теории музыки Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского
Гармония, тембр и фактура в "Балладе № 2" Франческо Филидеи: к проблеме дифференциации аспектов в композиции XXI века

13.00
Иван Сергеевич Старостин (Москва)
Кандидат искусствоведения, преподаватель кафедры теории музыки, редактор Отдела компьютерных технологий и информационной безопасности Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского
Звуковой "грустнограм" Настасьи Хрущевой. Деконструкция и реконструкция метрического 8-такта в цикле "Русские тупики"

13.30
Андрей Михайлович Лесовиченко (Москва)
Доктор культурологии, профессор, ведущий научный сотрудник Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского
Размышления над каталогом трудов кафедры истории зарубежной музыки Московской консерватории

14-15:00 перерыв

Секция
К ТЕОРИИ НОВОЙ И НОВЕЙШЕЙ МУЗЫКИ
(продолжение)

Ведущая – доц. М. И. Катунян

15.00
Евгения Александровна Изотова (Москва)
Кандидат искусствоведения, доцент кафедры современной музыки Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского
Ничто не ново под луной: о новой и старой нотации

15.30
Владимир Викторович Громадин (Москва)
Кандидат искусствоведения, преподаватель межфакультетской кафедры теории и истории музыки Центральной музыкальной школы – Академии исполнительского искусства, начальник Научно-методического объединения ЦМШ-АИИ
Новые подходы к анализу ненотированной музыки: технологии на службе у музыковедения

16.00
Ильдар Дамирович Ханнанов (США, Балтимор)
Яворский, Холопов и теория Новой музыки

16.30
Валентина Николаевна Холопова (Москва)
Доктор искусствоведения, профессор, заведующая кафедрой междисциплинарных специализаций музыковедов Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского
Научные новации Ю. Н. Холопова в перспективе и ретроспективе


17.00
КРУГЛЫЙ СТОЛ
Итоги. Воспоминания. Планы. Перспективы