Ноябрь
2022
Ноябрь 2022
БИЛЕТЫ
3 | 11 | 2022, чт – 19:00
Рахманиновский зал консерватории
Юрий Воронцов
Юбилейный авторский вечер
В программе: Сочинения Ю.Воронцова

Программа:

Там, куда улетает крик для 3 флейт и фортепиано (1999)
Drift для ансамбля (2012)

Гимн памяти Альфреда Шнитке для ансамбля (2015)
Обряд для фортепиано (2017)
Зимний Путь 1941 для ансамбля. Мировая премьера


Исполнители:

Михаил Турпанов, фортепиано

Ансамбль Студия новой музыки
Дирижер — Заслуженный артист России Игорь Дронов

Вступительное слово — доктор искусствоведения Рауф Фархадов

РЕГИСТРАЦИЯ
11 | 11 | 2022, пт – 16:00
Конференц-зал консерватории
Репетиция как художественная практика
Дискуссия
В программе: В рамках Молодежной лаборатории Студии новой музыки

Программа:

Дискуссия "Репетиция как художественная практика"

Модераторы — композиторы Ольга Бочихина и Федор Софронов, директор ансамбля Студия новой музыки Евгения Изотова

Репетиция как художественная практика

Ориентированность на цель и результат часто лишают композитора возможности переживания самого процесса делания. Делания как подвижной не совершенной формы, которая совершается конкретно здесь-и-сейчас: которая совершается, но еще не свершилась. Является ли репетиция только формой "примерки", реализацией горизонтов ожиданий композиторов/исполнителей-первых слушателей? Или мы можем говорить об особой художественной практике “preparing”? Как пересмотр художественной стратегии может влиять на материал, как это связано с интересом к "сырому" материалу, "сырому" звуку? Как это вторгается в повседневность, как разрушается грань между реальностью и искусством? И можно ли подготовительный процесс мыслить как форму?

В рамках семинара-дискуссии состоится презентация видеоверсии Акустико-пространственного миража Ольги Бочихиной "Водный резервуар. Брудерхольц (Швейцария)" в исполнении ансамбля Студия Новой Музыки.

Мираж – это история про fiction и про реальность. Про реальность фикций и про фиктивность реальности. Это история смешения, где предметы вокруг вас превращаются во все что угодно. Где не всегда и не очень понятно в каком конкретно месте вы оказались. Это определенный способ путешествия - между мирами, это способ документировать одну реальность и воспроизводить ее поверх другой реальности. Это способ наблюдать реальность, "готовить" реальность, сочинять реальность.

БИЛЕТЫ
11 | 11 | 2022, пт – 19:00
Рахманиновский зал консерватории
Студия новой музыки: Молодежная лаборатория
Композиторы
В программе: Сочинения молодых российских композиторов

Программа:

Мария Аникеева
Септет

Сергей Акимов
Dr.Symphonia для ансамбля

Максим Бабинцев
Astral Threads для ансамбля

Вадим Генин
Game/Play для ансамбля и фонограммы

Роман Пархоменко
Elements для ансамбля

Екатерина Хмелевская
Озёра нежности, печали и забвения для ансамбля

Алексей Черняк
Полночный путник Баллада на стихи Д.Хармса

Дмитрий Яковлев
Концерт для фагота №2

Никифор Яковлев
Cаhар5а для ансамбля

Исполнители:

Елизавета Пахомова, сопрано
Тамара Акинфина, фагот

Ансамбль Студия новой музыки
Дирижер — Заслуженный артист России Игорь Дронов

Ежегодно ансамбль Студия новой музыки сотрудничает с молодыми музыкантами. Первые студенческие проекты проводились совместно с Молодежной Академией Ensemble Modern в Германии. Эту образовательную линию продолжили мастер-классы в Оксфордском, Гарвардском и Бостонском университетах, а также в российских регионах.

Последние несколько лет Студия новой музыки проводит на регулярной основе два масштабных проекта. Это Всероссийские семинары современной музыки для композиторов и исполнителей и "Молодежная лаборатория", в рамках которой проходят концерты студентов и ассистентов-стажеров Московской консерватории, исполняются сочинения молодых композиторов.

В этом сезоне Студия новой музыки расширила "Молодежную лабораторию", объявив Call for scores. Были получены несколько десятков заявок от молодых авторов: школьников, студентов и композиторов, чьи сочинения звучат не только в России, но и за рубежом. Из всех партитур музыканты ансамбля отобрали девять, которые в исполнении Студии новой музыки прозвучат 11 ноября в Рахманиновском зале.

Перед концертом состоится дискуссия "Репетиция как художественная
практика". Модерировать беседу будут композиторы Ольга Бочихина и Федор Софронов и директор ансамбля «Студия новой музыки» Евгения Изотова. Дискуссия пройдет в Конференц-зале Московской консерватории. Начало в 16:00. Вход на дискуссию по регистрации

БИЛЕТЫ
14 | 11 | 2022, пн – 19:00
Камерный зал филармонии
Международный фестиваль современной музыки "Сибирские сезоны – 2022"
В программе: В.Тарнопольский, Я.Ксенакис, Э.Денисов, П.Булез, Т.Мюрай

Программа:

Владимир Тарнопольский
Сцены из действительной жизни для голоса и ансамбля

Эдисон Денисов
Ода для кларнета, ударных и фортепиано

Пьер Булез
Derive для ансамбля

Тристан Мюрай
13 цветов заходящего солнца для ансамбля

Янис Ксенакис
Plekto для ансамбля 

Исполнители:

Алена Верин-Галицкая, сопрано
Никита Агафонов, кларнет
Мона Хаба, фортепиано
Матрена Соколова, ударные

Ансамбль Студия новой музыки
Дирижер — заслуженный артист России Игорь Дронов

Справки и билеты по тел.: +7(913)207-65-56 Ольга

Концерт проводится в рамках программы Министерства культуры Российской Федерации "Всероссийские филармонические сезоны"

БИЛЕТЫ
15 | 11 | 2022, вт – 19:00
Малый зал НГК имени М.И. Глинки
Международный фестиваль современной музыки "Сибирские сезоны – 2022"
В программе: Ю.Каспаров, Г.Ф. Хаас, Дж. Крам, С.Лаврова, А.Вустин, А.Молчанов

Программа:

Юрий Каспаров
4 отстраненных взгляда в окно для ансамбля

Георг Фридрих Хаас
Tria ex Una, секстет по Жоскену Депре

Джордж Крам
Apparrition для голоса и фортепиано

Светлана Лаврова
Структура чувства для ансамбля

Александр Вустин
Posr Scriptum для ансамбля

Андрей Молчанов
Перепады, триптих для ансамбля
Мировая премьера

Исполнители:

Алена Верин-Галицкая, сопрано
Мона Хаба, фортепиано

Ансамбль Студия новой музыки
Дирижер — Заслуженный артист России Игорь Дронов

Концерт проводится в рамках программы Министерства культуры Российской Федерации "Всероссийские филармонические сезоны"

БИЛЕТЫ
18 | 11 | 2022, пт – 19:00
Оружейная палата
Опережая время
Русский авангард 1920-х годов
В программе: И.Вышнеградский, Д.Шостакович, А.Мосолов, А.Лурье, Н.Обухов, И.Стравинский

Программа:

Иван Вышнеградский
Медитация на две темы из "Дня бытия"  для виолончели и фортепиано (1918–1919)

Дмитрий Шостакович
Трио №1 для скрипки, виолончели и фортепиано (1923)

Александр Мосолов
Четыре газетных объявления для голоса и фортепиано (1926)

Артур Лурье
Дивертисмент для скрипки и альта (1929)

Николай Обухов
Романсы для сопрано и фортепиано (1913–1918)

Игорь Стравинский
История солдата
Версия для скрипки, кларнета и фортепиано (1919–1920)

Исполнители:

Алена Верин-Галицкая, сопрано
Никита Агафонов, кларнет
Станислав Малышев, скрипка
Екатерина Маркова, альт
Ольга Галочкина, виолончель
Мона Хаба, фортепиано

Концерт ведет кандидат искусствоведения Федор Софронов

РЕГИСТРАЦИЯ
22 | 11 | 2022, вт – 17:30
Конференц-зал консерватории
"Слушать муху ухом слона"
Открытая лекция о творчестве Сальваторе Шаррино
В программе: Спикер — доктор искусствоведения Светлана Лаврова

Программа:

Сальваторе Шаррино (род. 1947) — один из самых востребованных композиторов современности, создавший неповторимый творческий стиль. Его музыка сплетена из легких шорохов и хрупких полузвуков, находящихся на грани возможностей человеческого восприятия. Концентрация на тишине и еле уловимых интонациях, которые рождаются внутри нее, — главное для композитора.

Создавая свои невесомые сочинения, Шаррино стремится очистить слушательское восприятие от «накипи» и стереотипов. Шаррино в своих сочинениях направляет внимание на различия между скрытым и явным, тишиной и звуком. Эти сочетания в музыке Шаррино подобны сосуществованию в реальной жизни света и тьмы, жизни и смерти, противоположностей человеческой личности.

Светлана Витальевна Лаврова — доктор искусствоведения, проректор по научной работе и развитию Академии Русского балета им.А.Я.Вагановой (Санкт-Петербург), автор монографии о творчестве Сальваторе Шаррино.

БИЛЕТЫ
22 | 11 | 2022, вт – 19:00
Рахманиновский зал консерватории
Sciarrino Night
К 75-летию Сальваторе Шаррино
В программе: Сочинения С.Шаррино

Программа:

Позволь мне умереть, не проснувшись для кларнета соло (1982)
Прелюдия к темноте для 12 инструментов (1981)
Anamorfosi для фортепиано (1980)
Археология телефона для ансамбля (2005)
На краю ночи для виолончели соло (1979)
Посвящение Альберто Бурри для флейты, бас-кларнета и скрипки (1995)
Каприччио для скрипки соло №№ 2, 3, 6 (1976)
Квинтеттино №1 для кларнета и струнных (1976)
Часы Бергсона для флейты соло (1999)
Le voci sottovetro (Голоса за стеклом) для голоса и ансамбля (1998)

Исполнители:

Валентин Азаренков, кларнет
Наталия Черкасова, фортепиано
Ольга Галочкина, виолончель
Марина Рубинштейн, флейта
Станислав Малышев, скрипка
Алена Верин-Галицкая, сопрано

Ансамбль Студия новой музыки
Дирижер — Заслуженный артист России Игорь Дронов

Сальваторе Шаррино (род. 1947) — один из самых востребованных композиторов современности, создавший неповторимый творческий стиль. В отличие от жесткого и перенасыщенного франко-немецкого авангарда его музыка сплетена из легких шорохов и хрупких полузвуков, находящихся на грани возможностей человеческого восприятия. Концентрация на тишине и еле уловимых интонациях, которые рождаются внутри нее, является концептуальной доминантой композитора.

Создавая свои невесомые сочинения, Шаррино стремится очистить слушательское восприятие от «накипи» и стереотипов. Для этого он обращается к идее оптического преображения звука, рассматривая каждый элемент музыкальной ткани, словно под увеличительным стеклом. Это вслушивание в детали подобно созерцанию оттенков белого. Но все богатство этого цвета можно распознать лишь благодаря особой оптике.

Через белый цвет Шаррино достигает максимального уровня чувствительности. В этом состоянии четче ощущаются различия между скрытым и явным, тишиной и звуком. Сочетание этих оппозиций в музыке Шаррино подобно сосуществованию в реальной жизни света и тьмы, жизни и смерти, противоположностей человеческой личности.

Сальваторе Шаррино:

"Бесконечность оттенков белого адекватна бесконечности свойства теней. Воспоминания о молнии не оставляют различий между светом и тьмой, в то время как световая волна оставляет за собой темный след. Исследование белого позволяет нам погрузиться в темноту, ослепнуть и ощутить тонкую грань, где наступает ослепление"

ВХОД СВОБОДНЫЙ
28 | 11 | 2022, пн – 19:00
Большой зал Дома композиторов
Фестиваль "Московская осень"
В программе: Ю.Каспаров, К.Уманский, Д.Капырин, Ю.Воронцов, А.Подзорова

Программа:

Юрий Каспаров
Ангел катастроф для баритона и ансамбля на стихи Вадима Шершеневича

Кирилл Уманский
Концертино для 12 исполнителей

Дмитрий Капырин
Le Сhant de morts для сопрано и ансамбля

Юрий Воронцов
Зимний Путь 1941 для ансамбля

Алина Подзорова
Аллегория глупости для ансамбля

Исполнители:

Екатерина Кичигина, сопрано
Александр Полковников, баритон

Ансамбль Студия новой музыки
Дирижер — Заслуженный артист России Игорь Дронов

БИЛЕТЫ
30 | 11 | 2022, ср – 19:00
Моцарт — предвкушение будущего
А.Пярт, Ж.Пессон, А.Сюмак, А.Шнитке, К.Бодров, Г.фон Айнем, Н.Корндорф, В.А.Моцарт

Программа:

Арво Пярт
Моцарт-Адажио для скрипки, виолончели и фортепиано (1992)

Жерар Пессон
Non sapremo mai di questo mi для флейты, скрипки и фортепиано (1991)

Алексей Сюмак
CADENZA для струнного квартета (2003)

Альфред Шнитке
Moz-Art для двух скрипок (1981)

Кузьма Бодров
Фуга на тему В.А. Моцарта для струнного квартета (2006)

Готфрид фон Айнем
Steinbeis-Serenade. Вариации для восьми инструментов на тему оперы Моцарта Дон Жуан (1981)

Николай Корндорф
Mozart-Variationen для струнного секстета (1990)

Вольфганг Амадей Моцарт
Квартет для флейты и струнных до мажор (1778)

Исполнители:

Марина Рубинштейн, флейта
Марина Катаржнова, скрипка
Екатерина Фомицкая, скрипка
Наталия Черкасова, фортепиано

Ансамбль Студия новой музыки
Дирижер — Заслуженный артист России Игорь Дронов

Концерт ведет кандидат искусствоведения Федор Софронов