Сентябрь
2017
Сентябрь 2017
11 | 09 | 2017, пн – 16:00
Концертный зал имени Н. Я. Мясковского
Юбилейный вечер И. А. Барсовой
Презентация сборника статей «Музыка. Слово. Безмолвие»
В программе: Игорь Стравинский

Программа:

Игорь Стравинский
История солдата (1917)

Исполнители:

Солисты ансамбля
Студия новой музыки

Никита Агафонов, кларнет
Станислав Малышев, скрипка
Мона Хаба, фортепиано

12 | 09 | 2017, вт – 12:00
Творческая встреча с композитором: Жером Комбье (Франция)
Жером Комбье изучал композицию, стиль, анализ и оркестровку с Хасьеном Ларби, а затем в 1997 в Парижской консерватории с Эммануэлем Нунесом и Микаэлем Левинасом. Его университетские исследования под руководством Антуаном Бонне привели к получению степени магистра Антона Веберна. В 1997 году он основал Cairn Ensemble и в настоящее время является его художественным руководителем. Жером Комбье получил премию «Призвание» (награжден Фондом Bleustein-Blanchet) и премией Пьера Кардена. В сентябре 1998 он участвовал в композиторском воркшопе в Royaumont (Франция) и в рамках культурного обмена находился в Японии в течение двух месяцев. В 2001-2002 годах он был выбран для участия в музыкальном компьютерном курсе в IRCAM. В течение двух лет, в период (2002 — 2004 год) он разрабатывал и проводил курсы композиции и дирижирования в Казахстане и Узбекистане при поддержке Парижской консерватории для консерваторий в Ташкенте и Алматы. Жером Комбье был композитором в резиденции на вилле Медичи, на фестивале Why Note в Дижоне, Tage für Neue Musik в Цюрихе, фестивале Экс-ан-Прованса, Адельбургском фестивале и фестивале Виттена. Его композиции, написанные для Ensemble Recherche и Ensemble Intercontemporain, были частью осеннего фестиваля в Париже. В сотрудничестве с Пьером Нувелем он создал инсталляцию Noir Gris для экспозиции Беккета, организованной Центром Жоржем Помпиду.
12 | 09 | 2017, вт – 15:00
Конференц-зал консерватории
Творческая встреча с композитором: Эльжбета Сикора (Польша)
Родилась во Львове. Изучала электронную музыку у композиторов Пьера Шеффера и Франсуа Бейли и композицию у Тадеуша Берда и Збигнева Рудзинского в Варшаве, Польше и в Париже. В 1973 вместе с Войцехом Михневским и Кшиштофом Книттелем она основала композиторскую группу KEW. Она получала Стипендии Французского правительства в IRCAM, Париже, городе Мангейме и Фонде Костюшко в CCRMA (Computer Center for Research in Music and Acoustics), Стэнфорд, и другие. Эльжбета Сикора получила среди прочих: II премию за свою оперу «Ариадна», на конкурсе композиторов (Дрезден, Германия), Prix Magistère за «Aquamarina» (Бурже, Франция). Она была награждена SACEM, получила SACD Prize Nouveau Talent Musique за свою оперу «L’Arrache-coeur» в Париже, Франция и Künstlerinnenpreise в Гейдельберге, Германия. Она была награждена «Académie du Disque Lyrique» в Париже и получила звание во Франции «Шевалье искусств и литературы». В настоящее время Эльжбета живет и работает в Париже, Франция. В ее каталоге представлено более тридцати крупных работ, среди которых две оперы, три балета, несколько симфонических произведений, камерная музыка, электроакустическая и смешанная музыка. Она получила множество призов.
13 | 09 | 2017, ср – 19:00
Рахманиновский зал
К 80-летию Валентина Сильвестрова
Юбилейный авторский вечер

Программа:

Валентин Сильвестров
Кантата на стихи Ф. Тютчева и А. Блока (1973)

Исполнители:

Екатерина Кичигина, сопрано

Ансамбль Студия новой музыки

Дирижер – Станислав Малышев

14 | 09 | 2017, чт – 19:00
Третьяковская галерея
Два полюса раннего авангарда
Музыка времени: неизвестные шедевры. Концерт 5
В программе: Игорь Стравинский, Арнольд Шёнберг

Программа:

Игорь Стравинский
История солдата (1917)

Арнольд Шёнберг
Лунный Пьеро (1912)

Исполнители:

Екатерина Кичигина, сопрано

Ансамбль солистов
Студия новой музыки

Мона Хаба, фортепиано
Марина Рубинштейн, флейта
Никита Агафонов, кларнет
Станислав Малышев, скрипка
Екатерина Фомицкая скрипка
Ольга Галочкина, виолончель

Дирижер – Станислав Малышев

Концерт ведёт музыковед Анна Иглицкая

«Студия новой музыки» воспользуется излюбленным программным приемом: столкнет музыкальные крайности, ироничного интеллектуала и гражданина мира Игоря Стравинского и апологета высокой немецкой традиции Арнольда Шенберга. От первого будет сюита «История солдата» — остроумная и колоритная неоклассическая музыка, составленная из театральной партитуры, которую Стравинский написал, чтобы справиться с безденежьем после Первой мировой. От второго — псевдоопереточное произведение «Лунный Пьеро», в котором Шенберг решительно порвал с позднеромантическим благозвучием и погрузился в декадентскую черноту. Идеальное сочетание для знакомства с двумя композиторами, которые определили звучание академической музыки ХХ века.

18 | 09 | 2017, пн – 19:00
Рахманиновский зал
Предчувствия и дисциплина чувств
Цикл концертов к 100-летию революции «Красное колесо». Концерт 1
В программе: Николай Рославец, Александр Мосолов, Гавриил Попов

Программа:

Николай Рославец
Камерная симфония №1 (1927, редакция и инструментовка Александра Раскатова, 1989)

Александр Мосолов
Струнный квартет №1 (1926)

Александр Мосолов
Четыре газетных объявления для голоса и фортепиано (1926, переложение для голоса и камерного оркестра Эдисона Денисова, 1981)

Гавриил Попов
Камерная симфония (Септет) (1927)

Исполнители:

Ольга Гречко, сопрано

Струнный квартет
Студия новой музыки
Станислав Малышев, скрипка
Инна Зильберман, скрипка
Анна Бурчик, альт
Ольга Калинова, виолончель

Ансамбль солистов
Студия новой музыки

Дирижер – Заслуженный артист России Игорь Дронов

Вступительное слово – Заслуженный деятель искусств РФ Всеволод Задерацкий


К юбилею профессора, доктора искусствоведения И. А. Барсовой



Музыка программы первого концерта написана композиторами двух поколений. Рославец, ровесник Стравинского, шедший за Скрябиным и параллельно Шенбергу, не закончил своей Первой камерной симфонии. Воображаетмые пустые страницы, реконструированные уже в наши дни композитором А. Раскатовым – это разрыв между мистикой мирового единства, определившей мировоззрение Серебряного века и деловитостью новой эпохи. Ее представляет поколение двадцатилетних тогда Попова и Мосолова. Это другая эпоха, эпоха скорости и факта, телеграммы и репортажа, захватывающая своей конструктивностью и фрагментарностью. Мосолов, и в значительной степени Попов, монтируют жесткие и экспрессивные музыкальные «кадры», запечатлевшие свое время и в «машинных» ритмах и фактурах, и постоянном воспоминании о музыке цирка и джаз-банда, и в экономном подходе к органике. Так, Септет Попова – тоже камерная симфония, подобная симфонии Рославца, но написанная всего для семи инструментов (почти вдвое меньше, чем у Шенберга и Рославца, сокративших в своих образцах жанра симфонический оркестр аж в десять раз!).

27 | 09 | 2017, ср – 19:00
Рахманиновский зал консерватории
Концерт в рамках 35-й Генеральной Ассамблеи международной конфедерации электроакустической музыки CIME / ICEM
В программе: Тодор Тодоров, Ана Мария Романо Гомез, Лидия Зелинска, Никос Ставропулос, Золт Челенак, Балинт Лачко, Боян Милосевич, Алехандро Альборнос, Джон Кристофер Нелсон, Никилас Валсамакис, Киис Тазелар, Ричард Баррет, Родриго Сигал

Программа:

Тодор Тодоров
…это эхо…

Ана Мария Романо Гомез
posdomingo 02.10.2016

Лидия Зелинска
Threesome C для струнного квартета

Никос Ставропулос
Topophilia

Золт Челенак
Fluctus

Балинт Лачко
Waves

Боян Милосевич
Etar

Алехандро Альборнос
La Lumiere

Джон Кристофер Нелсон
Illusory Lines

Никилас Валсамакис
Ionosphere – Pulsar Sketches I

Киис Тазелар, Ричард Баррет
EQUALE

Родриго Сигал
Brain in Pulse

Исполнители:

Центр электроакустической музыки Московской консерватории Струнный квартет «Студия новой музыки» Станислав Малышев (I скрипка) Инна Зильберман (II скрипка) Анна Бурчик (альт) Ольга Калинова (виолончель)
28 | 09 | 2017, чт – 19:00
Дом композиторов
Концерт на конгрессе Общества теории музыки
В программе: Франциско Колосанто, Мануэль Роха Итурбиде, Панайотис Кокорас

Программа:

Франциско Колосанто
Por los andes для скрипки, электроники и видео (2014)

Мануэль Роха Итурбиде
Ashimakase для фортепиано и электронных звуков (2010)

Панайотис Кокорас
Morphallaxis для флейты, виолончели, ударных и электроники (2008)

Исполнители:

Солисты ансамбля
Студия новой музыки

Марина Рубинштейн, флейта 
Наталья Черкасова, фортепиано
Андрей Винницкий, ударные
Станислав Малышев, скрипка
Ольга Галочкина, виолончель

30 | 09 | 2017, сб – 19:00
Центр искусств Москва
Музыка Русского Авангарда
В программе: Александр Мосолов, Ефим Голышев, Артур Лурье

Программа:

Александр Мосолов
Струнный квартет №1 (1927)

Ефим Голышев
Струнное трио Zwölftondauemusik (1914)

Артур Лурье
Дивертисмент для скрипки и альта (1929)

Исполнители:

Струнный квартет
Студия новой музыки

Станислав Малышев, скрипка
Инна Зильберман, скрипка
Анна Бурчик, альт
Ольга Калинова, виолончель

В то время, когда большевики и эсеры строили планы захвата почты, телеграфа и вокзалов, композиторы тоже увлеклись конструктивным подходом к захвату достижений звуковой цивилизации. Одним из таких планов было "отобрать" звук у "старой" музыки и "поделить" его на отдельные составляющие — высоту, громкость, длительность, — и раздать их поровну каждой части сочинения. Это демонстрирует трио Голышева, созданное в грозовом 14-м году. Артур Лурье, "председатель земного шара по секции музыки", по версии Хлебникова и Матюшина, вставил в свой новаторский по языку дуэт для скрипки и альта революционно-матросское "Яблочко" (задолго до Глиэра и Шостаковича). А вот квартет Мосолова — это уже настоящий коллаж в стиле Родченко — мельчайшие музыкальные фрагменты накладываются друг на друга, дробятся и повторяются, образуя свой собственный "монтажный ритм" музыки победившего революционного авангарда.

Фёдор Софронов