Сентябрь
2020
Сентябрь 2020
БИЛЕТЫ
10 | 09 | 2020, чт – 19:00
Рахманиновский зал консерватории
Post scriptum
Памяти Александра Вустина и Дмитрия Смирнова
В программе: А.Вустин, Д.Смирнов, Е.Фирсова

Программа:

Александр Вустин (1943–2020)
Музыка для ангела для саксофона, виолончели и вибрафона (1995)
Post Scriptum для ансамбля (2019, Мировая премьера)

Дмитрий Смирнов (1948–2020)
Река жизни для ансамбля (1992)
Солнцеворот для ансамбля (2020, мировая премьера)

Елена Фирсова (*1950)
Farewell songs для голоса, альта и арфы на тексты Д. Смирнова (2020, мировая премьера)

Исполнители:

Екатерина Кичигина, сопрано
Никита Агафонов, саксофон
Андрей Никитин, ударные
Анна Шкуровская, арфа
Екатерина Маркова, альт
Ольга Галочкина, виолончель

Ансамбль Студия новой музыки
Дирижер — Сергей Акимов

Post scriptum в переводе с латыни — «после написанного». В программе концерта сочинения двух замечательных композиторов одного поколения — Александра Вустина и Дмитрия Смирнова, погибших в апреле этого года от коронавируса. Оба они входили в «денисовский круг» основателей АСМа-2, их всегда объединяла крепкая дружба и бескомпромиссность в творчестве. В то же время стилистически — это очень разные индивидуальности, по-разному отразившие в своей музыке дух и драматические сломы того периода российской истории, который им довелось прожить.

Их художническое свободомыслие в советское время критиковалось с высоких трибун чиновниками от искусства, а в условиях либерального рынка «вышедшая из моды» серьёзность отнюдь не привлекла к их творчеству большого числа новых слушателей, воспитанных на разнообразных формах «новой развлекательности». В равной мере это относится и к переехавшему в Великобританию Дмитрию Смирнову, и к оставшемуся в России — но тоже ставшему своего рода «внутренним эмигрантом» — Александру Вустину. Пожалуй, только громкие имена некоторых замечательных интерпретаторов их музыки иногда заставляли обращать внимание широкой публики на своих малоизвестных современников. И здесь в первую очередь нужно назвать Владимира Юровского, пригласившего Александра Вустина стать первым композитором-резидентом Госоркестра, и, например, Рикардо Мути, исполнившего во время своих российских гастролей оркестровое сочинение Дмитрия Смирнова.

В концерте прозвучат их сочинения разных лет, в том числе, две мировые премьеры — композиции, недавно написанные специально по заказу ансамбля «Студия новой музыки». Первые исполнения этих, по сути, последних работ замечательных авторов, должны были состояться в разных странах в разных программах ещё в июне, но теперь обстоятельства объединили их в одном концерте в Москве. В программе будет представлена также третья премьера — «Песни прощания», сочинение замечательного композитора Елены Фирсовой, написанное на стихи её мужа Дмитрия Смирнова.

БИЛЕТЫ
21 | 09 | 2020, пн – 19:00
Рахманиновский зал консерватории
НЕ в ГРАНИТЕ
Музыкальный взгляд на выставку Новой Третьяковки "Ненавсегда. 1968-1985"
В программе: Э.Денисов, Б.Чайковский, А.Вустин, С.Слонимский, А.Шнитке, Н.Пейко

Программа:

Эдисон Денисов
DSCH для кларнета, тромбона, виолончели и фортепиано (1969)

Борис Чайковский
Последняя весна. Вокальный цикл на стихи Н. Заболоцкого для голоса, флейты, кларнета и фортепиано. Фрагменты (1980)

Александр Вустин
Слово для духовых и ударных (1975)

Альфред Шнитке
Серенада для ансамбля (1968)

Николай Пейко
Токката и Монолог из Струнного квартета №3 (1976)

Сергей Слонимский
Веселые песни. Вокальный цикл на стихи Д. Хармса для голоса, флейты-пикколо, тубы и ударных (1971)

Исполнители:

Екатерина Кичигина, сопрано

Ансамбль Студия новой музыки
Дирижер — Игорь Дронов

Участники дискуссии:

Кирилл Светляков. Заведующий отделом новейших течений Государственной Третьяковской галереи. Куратор выставки "Ненавсегда. 1968-1985"

Сергей Попов. Искусствовед. Владелец галереи "Pop/off/art"

Светлана Савенко. Доктор искусствоведения, профессор Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского

Не в Граните — так называется концерт-музыкальный комментарий ансамбля "Студия новой музыки" к выставке "Ненавсегда (1968-1985)". Полемически заостренную и нарочито противоречивую выставку можно посмотреть в эти дни в Новой Третьяковке, а провокативно-вызывающий концерт Не в Граните можно послушать только 21 сентября в Рахманиновском зале Московской консерватории.

Вслед за программной идеей выставки, сталкивающей официальное и неофициальное искусство периода "застоя", ансамбль "Студия новой музыки" конфронтационно сопоставит музыкальные произведения российского авангарда и сочинения наиболее интересных представителей так называемого соцреализма того же периода. Такое сопоставление раскрывает музыкальную панораму времени и противоположность устремлений композиторов разных художественных направлений.

В программу намеренно включены те сочинения "традиционалистов", которые можно отнести к числу явных художественных удач, и те сочинения композиторов советского андеграунда, в которых только лишь намечаются новые направления поисков их авторов.

Концерт будет сопровождаться дискуссией куратора выставки Кирилла Светлякова, искусствоведа и галериста Сергея Попова и музыковеда Светланы Савенко. Модератор дискуссии — автор проекта, музыковед Владислав Тарнопольский.

БИЛЕТЫ
23 | 09 | 2020, ср – 19:00
Малый зал консерватории
Классика XX века известная и неизвестная
Вступительное слово — Всеволод Задерацкий
В программе: Д.Шостакович, В.Задерацкий, И.Стравинский

Программа:

Дмитрий Шостакович
Струнный квартет №3 (1946)

Всеволод Задерацкий
Камерная симфония (1935)
3 Прелюдии и фуги из цикла 24 Прелюдии и фуги (1937-1938)

Игорь Стравинский
Септет (1953)

Исполнители:

Даниил Саямов, фортепиано

Солисты ансамбля Студия новой музыки
Дирижер — Игорь Дронов