RU EN

Беат Фуррер. Творческая встреча с композитором в Московской консерватории

Видео доступно с 1 мая (12:00) до 8 мая (11:59)

Беат Фуррер (1954, Швейцария) — один из наиболее ярких современных композиторов. В сочинении для него главное — «вслушивание» в музыкальный материал, чувствительность к звуковым тонкостям, внимание к субъективности личного ощущения. Фуррер не отдает звуковой результат «на откуп» исполнителю, случаю или алгоритму («у меня аллергия на числа Фибоначчи»), а самой известной своей опере — «Фаме» — он предпослал подзаголовок «театр слышания».

Для Студии Фуррер — особенный автор. В середине 1990-х впервые в России его музыка была исполнена на фестивале Московский форум, в «нулевых» наш ансамбль стал играть его музыку регулярно и дал его концерт-портрет. В 2007 году в Москву с оперой «Фама» приезжал основанный Фуррером ансамбль Klangforum Wien, однако двое его участников накануне исполнения отравились, и для их лечения самолёту Вена-Москва пришлось совершить экстренную посадку в Минске. В Москву ансамбль прилетел без скрипки и виолончели. Чтобы не срывать российскую премьеру, солисты Студии Елена Фихтенгольц и Ольга Галочкина за сутки выучили сложнейшие партии и смогли подменить своих австрийских коллег, о чём композитор до сих пор вспоминает с восторгом.

В своей лекции, состоявшейся 26 ноября 2012 года, Фуррер комментирует несколько собственных сочинений – «Линию горизонта», «Lotofagos» из оперы «Книга пустыни» и шестую сцену из «Фамы». Первая часть лекции прошла на английском языке без перевода, вторая – на немецком с переводом.