RU EN
Январь
2019
Январь 2019
БИЛЕТЫ
24 | 01 | 2019, чт – 19:00
Зеркальный зал Государственного института искусствознания (Козицкий переулок, 5)
Сюита зеркал: София Губайдулина
Музыкальный лекторий

Программа:

София Губайдулина

Пантомима для контрабаса и фортепиано (1966)
Звуки леса для флейты и фортепиано (1978)
Allegro rustico для флейты и фортепиано (1963)
De profundis для аккордеона (1978)
Точки, линии, зигзаги для бас-кларнета и фортепиано (1976)
Размышления на тему BACH для струнного квартета (2002)

Исполнители:

Солисты ансамбля Студия новой музыки
Марина Рубинштейн, флейта
Никита Агафонов, кларнет, бас-кларнет
Мона Хаба, фортепиано
Станислав Малышев, скрипка
Екатерина Фомицкая, скрипка
Екатерина Маркова, альт
Ольга Галочкина, виолончель
Григорий Кротенко, контрабас
Константин Волошко, аккордеон

24 января 2019 года мы продолжаем цикл концертов-лекций «СЮИТА ЗЕРКАЛ. МУЗЫКА ПОСЛЕВОЕННОГО АВАНГАРДА» в Государственном институте искусствознания (Козицкий пер, 5).

24 января в Зеркальном зале ГИИ состоится концерт композитора Софии Губайдулиной. С самого начала творческого пути она отличалась бескомпромиссной творческой позицией. Она дистанцировалась от официальных структур и отказалась от любых форм служебной карьеры; кроме того, София до минимума ограничила свои контакты с кино и другими прикладными жанрами. Столь же независимо она отнеслась и к западному авангарду, опыт которого, подобно своим сверстникам, изучала в 1960-е. В основе ее творчества лежит своего рода философия звука, воспринятого во всей его полноте – как акустический объект, космическое явление и как источник глубоких религиозных идей.

Концерт ведет и читает лекцию музыковед, доктор искусствоведения, профессор Светлана Савенко.

БИЛЕТЫ
29 | 01 | 2019, вт – 19:00
Рахманиновский зал
Карт-бланш: Станислав Малышев (скрипка)
Солист и дирижер
В программе: Унсук Чин, Алина Подзорова, Владимир Горлинский, Николай Попов, Дэвид Ланг, Дмитрий Селипанов

Программа:

Унсук Чин
Gougalon (сцены из уличного театра) для ансамбля

Алина Подзорова
Апноэ, камерная опера (концертное исполнение)

Владимир Горлинский
Anticipation для четырех инструментов

Николай Попов
Espace a la S. для скрипки и электроники

Дэвид Ланг
simple song №3 для скрипки, голоса и фортепиано Российская премьера

Дмитрий Селипанов
Versus для скрипки, электроники и струнного оркестра Российская премьера

Исполнители:

Станислав Малышев, скрипка

В концерте принимают участие:
Людмила Михайлова, меццо-сопрано
Солисты ансамбля Студия новой музыки
Екатерина Кичигина, сопрано
Наталия Черкасова, фортепиано

Камерный хор Московской консерватории
Художественный руководитель - Александр Соловьёв

Электроника: Владимир Горлинский, Николай Попов, Дмитрий Селипанов, Алексей Наджаров

Февраль 2019
БИЛЕТЫ
1 | 02 | 2019, пт – 19:00
Рахманиновский зал
Биомеханика. Next
Мультимедийный проект
В программе: Николай Попов, Александр Хубеев

Программа:

Николай Попов
Curiosity мультимедиа опера для солистов, ансамбля, электроники, видео и светa (создано в рамках лаборатории «КоOPERAция»)
Edit(a)Fill_2.0 для флейты, электроники и видео
KCI_23/11 для струнного квартета, электроники и видео
sy_nap_sis для саксофона, электроники и видео

Александр Хубеев
Massimo sempre
для ансамбля
Магента для контрабасовой флейты
Cryptocalypse для виолончели, видео и электроники
Звучание темного времени для ансамбля

Исполнители:

Солисты ансамбля Студия новой музыки:
Марина Рубинштейн, флейта
Анастасия Табанкова, гобой
Никита Агафонов, саксофон
Владимир Устьянцев, саксофон
Андрей Винницкий, ударные
Станислав Малышев, скрипка
Мона Хаба, фортепиано

Солисты Московского ансамбля современной музыки:
Иван Бушуев, флейта
Мария Садурдинова, фортепиано

Солисты ансамбля Галерея актуальной музыки:
Андрей Кравченко, саксофон
Юлия Мигунова, виолончель
Венедикт Пеунов, баян

А также:
Игнат Красиков, кларнет
Ирина Сопова, скрипка, альт
Олег Колобанов, альт
Никита Сидоров, альт

Видеохудожники:
Евгений Афoнин
Надежда Бокк
Александра Голикова
Ян Калнберзин
Эндрю Квинн (Австралия/Италия)
Александр Плахин

Программирование света:
Алексей Наджаров

Биомеханика.NEXT – это уникальный мультимедийный проект российских композиторов Николая Попова и Александра Хубеева, в рамках которого традиционные инструменты взаимодействуют с различными медиа – электроникой, видео и светом, а сами исполнители выступают, подчас, в непривычной роли, играя на различных объектах и специально созданных инструментах.

Концерт является в каком-то смысле продолжением предыдущих проектов Попова и Хубеева “Биомеханика”, “Биомеханика 2.0”, “Биомеханика 2.1”, «Биомеханика 3.0», также прошедших в Рахманиновском зале Московской консерватории и в залах Московской филармонии.

Концерт строится на сочетании сольных и ансамблевых пьес, в которых в различных комбинациях принимают участие приглашенные солисты и три именитых ансамбля: Студия новой музыки, Московский ансамбль современной музыки и ансамбль Галерея актуальной музыки.

Композиторы Александр Хубеев и Николай Попов (оба выпускники Московской консерватории) – на сегодняшний день ведущие российские композиторы, работающие в сфере электроакустической музыки и мультимедиа. Их сочинения звучат на сценах и фестивалях всего мира, среди которых такие как "Венецианская биеннале" (Италия), “Дягилевский фестиваль” (Пермь), “Другое пространство” (Москва), “Московский форум” (Москва), “Forum Neue Kammermusik” (Ганновер, Германия), “Gaudeamus MusicWeek” (Утрехт, Голландия), “Quandensprunge” (Карлсруэ, Германия) и многих других.

БИЛЕТЫ
5 | 02 | 2019, вт – 19:00
Рахманиновский зал
Авангард в стиле рок
Абонемент Авангард плюс
В программе: Фаусто Ромителли, Тристан Мюрай, Дьердь Лигети, Луи Андриссен, Терри Райли, Стив Райх

Программа:

Фаусто Ромителли
Professor Bad Trip: Lesson I для ансамбля (1998)

Тристан Мюрай
Vampyr для электрогитары (1984)

Дьердь Лигети
Венгерский рок для клавесина (1978)

Луи Андриссен
Союз рабочих для камерного оркестра (1975)

Терри Райли
Misha's Bear Dance для фортепиано (1994)

Стив Райх
Radio Rewrite для ансамбля (2012)

Исполнители:

Алексей Потапов, электрогитара
Михаил Дубов, клавесин
Мона Хаба, фортепиано
Ансамбль Студия новой музыки
Дирижер - Сергей Акимов

На протяжении всего ХХ века и сейчас авангард — то страшно модный, дорогой и прикольный, то «уже век как мертвый, бездуховный и академичный». Но он же — всегда безумно привлекательный, создающий событие... Художники-авангардисты становятся ньюсмейкерами нашего времени. В чем секрет? В симпатической — и заодно синтетической – природе авангарда, всегда плюсующей. Вот посмотрите. Мода на джаз? Авангард тут как тут. На рок? – пожалуйста! Фольклор и этника? – вот вам! И так все время. Пять плюсов – это пять "+", которые вы поставите для себя, если увлекаетесь историей авангарда и посетите пять концертов нашего цикла.

БИЛЕТЫ
21 | 02 | 2019, чт – 19:00
Рахманиновский зал
Концерт к 90-летию Эдисона Денисова
Март 2019
БИЛЕТЫ
14 | 03 | 2019, чт – 19:00
Рахманиновский зал
Проекции современной музыки: Швейцария
В программе: Марио Хертиг, Миша Зайденберг, Изабель Мундри
БИЛЕТЫ
17 | 03 | 2019, – 19:00
Большой зал Дома композиторов
Открытие второго ГАМ-фестиваля
В программе: Игорь Кефалиди, Николай Попов, Алексей Наджаров, Александр Хубеев

Программа:

Будет объявлена дополнительно

Исполнители:

Ансамбль солистов Студия новой музыки

II Международный мультимедиа-фестиваль «Галерея актуальной музыки» – это формирование актуальных зон современного музыкального искусства, где, взаимопересекаясь и образуя единый художественный процесс, свободно сосуществуют основные художественные стратегии – новейшая камерная музыка, электроакустическая, электронная и импровизационная музыка, визуально-акустические перформансы и видеоарт. Основная миссия ГАМ-фестиваля – исполнение новой мультимедийной музыки с акцентом на произведениях, написанных за последние 15-20 лет современными композиторами, инициирование проектов на пересечении музыкального и визуального аспектов в искусстве. В программу ГАМ-фестиваля так же включены произведения классиков отечественного и зарубежного музыкального авангарда XX века.

На фестивале будут исполнены произведения, в которых звук, видео, свет, мультимедиа являются единым музыкальным целым: электроакустическая композиция, инструментальный театр, видеоарт.

Три дня концертов и творческих встреч российских и зарубежных композиторов и исполнителей, общение и взаимодействие с заинтересованной публикой.

БИЛЕТЫ
26 | 03 | 2019, вт – 19:00
Концертный зал имени Н. Я. Мясковского
Музыка и театр
Абонемент Спор искусств
В программе: Игорь Стравинский, Жорж Апергис, Маурисио Кагель, Чарльз Айвз, Джордж Крам, Фарадж Караев

От Аристотеля до Лессинга, от Грамши и Адорно до Делеза и Левинаса философы спорили о том, самоценен ли каждый вид искусства или они все нуждаются друг в друге – ведь многие из них связывала общая пуповина. А уж в такие переломные эпохи, как барокко и авангард, романтизм и постмодерн, и спорить-то оказывалось не о чем. Музы сливались друг с другом так, что их можно было перепутать. А вот как и почему это происходило, мы можем понять на примере музыки. Это и проще, и интересней всего. Ведь на первый взгляд, музыка – это искусство о самом себе. Пожалуй, единственное. И поэтому все, что происходит в других искусствах, на ее фоне смотрится заметнее и выпуклее. Помочь во всем этом разобраться, поучаствовать в диспуте муз нам поможет цикл концертов и его ведущие Федор Софронов и Владимир Тарнопольский.

Апрель 2019
БИЛЕТЫ
18 | 04 | 2019, чт – 19:00
Рахманиновский зал
Проекции современной музыки: Германия
В программе: Йоханнес Шёльхорн, Вольфганг Рим, Николаус Хубер, Хельмут Лахенман, Сара Немцов
Май 2019
БИЛЕТЫ
21 | 05 | 2019, вт – 19:00
Концертный зал имени Н. Я. Мясковского
Музыка и архитектура
Абонемент Спор искусств
В программе: Янис Ксенакис, Эдгар Варез, Гийом Дюфаи

От Аристотеля до Лессинга, от Грамши и Адорно до Делеза и Левинаса философы спорили о том, самоценен ли каждый вид искусства или они все нуждаются друг в друге – ведь многие из них связывала общая пуповина. А уж в такие переломные эпохи, как барокко и авангард, романтизм и постмодерн, и спорить-то оказывалось не о чем. Музы сливались друг с другом так, что их можно было перепутать. А вот как и почему это происходило, мы можем понять на примере музыки. Это и проще, и интересней всего. Ведь на первый взгляд, музыка – это искусство о самом себе. Пожалуй, единственное. И поэтому все, что происходит в других искусствах, на ее фоне смотрится заметнее и выпуклее. Помочь во всем этом разобраться, поучаствовать в диспуте муз нам поможет цикл концертов и его ведущие Федор Софронов и Владимир Тарнопольский.