RU EN
Сентябрь
2018
Сентябрь 2018
БИЛЕТЫ
20 | 09 | 2018, чт – 19:00
Рахманиновский зал
Карт-бланш. Концерт 5
К 25-летнему юбилею ансамбля. Ольга Галочкина (виолончель)
В программе: Лучано Берио, Кайя Саариахо, Джованни Соллима, Пьер Булез, Дъердь Лигети, Мартайн Паддинг

Программа:

Лучано Берио
Секвенция XVIa для виолончели (2002)

Кайя Саариахо
Petals для виолончели соло и электроники (1988)

Джованни Соллима
Intersong II для виолончели, скрипки, флейты и двух фортепиано (2001)

Пьер Булез
Messagesquisse для виолончели соло и шести виолончелей (1976-77)

Дьердь Лигети
Концерт для виолончели и оркестра (1966)

Мартайн Паддинг
Last words концерт для виолончели и ансамбля (2010)

Исполнители:

Ольга Галочкина, виолончель

В концерте принимают участие:
Марина Рубинштейн, флейта
Станислав Малышев, скрипка
Мона Хаба, фортепиано
Наталия Черкасова, фортепиано

Илья Пашинцев, виолончель
Антон Булкин, виолончель
Никита Баранов, виолончель
Айдер Рысалиев, виолончель
Нелли Цинман, виолончель
Анна Щеголева, виолончель

Дирижер - заслуженный артист РФ
Игорь Дронов

БИЛЕТЫ
23 | 09 | 2018, – 19:00
Концертный зал имени Н. Я. Мясковского
Музыка и литература
Абонемент Спор искусств
В программе: Петер Аблингер, Маурисио Кагель, Елена Фирсова, Николай Обухов, Антон Аренский, Владимир Тарнопольский

Программа:

Петер Аблингер
Голоса для фортепиано и пленки

Маурисио Кагель
Речитативария для поющей клавесинистки

Елена Фирсова
Лесные прогулки для голоса и ансамбля на тексты О. Мандельштама

Николай Обухов
Четыре песни на стихи К. Бальмонта

Антон Аренский
Мелодекламация "Как хороши, как свежи были розы" на стихотворение в прозе И. Тургенева

Владимир Тарнопольский
Отзвуки ушедшего дня для кларнета, виолончели и фортепиано

Исполнители:

Екатерина Кичигина, сопрано
Федор Софронов, чтец
Наталия Черкасова, фортепиано
Мона Хаба, фортепиано
Никита Агафонов, кларнет
Ольга Галочкина, виолончель
Ольга Калинова, виолончель

Ансамбль солистов Студия новой музыки

Концерт ведет Федор Софронов

От Аристотеля до Лессинга, от Грамши и Адорно до Делеза и Левинаса философы спорили о том, самоценен ли каждый вид искусства или они все нуждаются друг в друге – ведь многие из них связывала общая пуповина. А уж в такие переломные эпохи, как барокко и авангард, романтизм и постмодерн, и спорить-то оказывалось не о чем. Музы сливались друг с другом так, что их можно было перепутать. А вот как и почему это происходило, мы можем понять на примере музыки. Это и проще, и интересней всего. Ведь на первый взгляд, музыка – это искусство о самом себе. Пожалуй, единственное. И поэтому все, что происходит в других искусствах, на ее фоне смотрится заметнее и выпуклее. Помочь во всем этом разобраться, поучаствовать в диспуте муз нам поможет цикл концертов и его ведущие Федор Софронов и Владимир Тарнопольский. Все концерты абонемента пройдут в Концертном зале имени Н. Я. Мясковского.

27 | 09 | 2018, чт – 19:30
Зеркальный зал Государственного института искусствознания (Козицкий переулок, 5)
Сюита зеркал: Андрей Волконский
Лекторий в Государственном институте искусствознания
В программе: Андрей Волконский

Программа:

Андрей Волконский (1933-2008)
Сюита зеркал для сопрано и ансамбля (1960)
Was noch lebt для меццо-сопрано и струнного трио (1989)
Фортепианный квинтет (1954)
Musica stricta для фортепиано соло (1956)

Исполнители:

Екатерина Кичигина, сопрано
Марина Рубинштейн, флейта
Андрей Никитин, ударные
Мона Хаба, фортепиано
Алексей Потапов, гитара
Станислав Малышев, скрипка
Екатерина Фомицкая, скрипка
Екатерина Маркова, альт
Ольга Галочкина, виолончель

В течение сезона 2018-2019 гг. в Зеркальном зале Государственного института искусствознания (Козицкий переулок, дом 5) пройдут концерты-лекции, посвященные крупнейшим фигурам послевоенного музыкального авангарда – Андрею Волконскому, Софии Губайдулиной, Николаю Каретникову, Арво Пярту и Альфреду Шнитке. В музыкальном лектории прозвучит камерная музыка композиторов-нонконформистов шестидесятников, создателей новых стилей и техник, которые всю свою творческую жизнь преодолевали постоянное сопротивление советской музыкальной рутины.

Музыкальный лекторий организован в рамках совместной научно-исследовательской программы Государственного института искусствознания и Музея AZ (Музея Анатолия Зверева) «СОВЕТСКОЕ НЕОФИЦИАЛЬНОЕ ИСКУССТВО 1950-1980-Х ГОДОВ».

Октябрь 2018
БИЛЕТЫ
5 | 10 | 2018, пт – 19:00
Рахманиновский зал
Авангард в старинном стиле
Абонемент Авангард плюс
В программе: Арво Пярт, Владимир Тарнопольский, Гус Янсен, Тон де Леу, Отто Кеттинг, София Губайдулина, Луи Андрисен, Йоханнес Шёльхорн

Программа:

Арво Пярт
Моцарт-Адажио для фортепиано, скрипки и виолончели (1992/1997)

Владимир Тарнопольский
O, PÄRT – OP ART инсталляция трезвучия для кларнета, скрипки, альта и фортепиано (1992)

Гус Янсен
Ut, Re, Mi, Sol, La для ансамбля (1982)

Тон де Леу
Fauxbourdon для ансамбля (1982)

Отто Кеттинг
Quodlibet для ансамбля (1979)

София Губайдулина
Quasi hocketus для фагота, фортепиано и альта (1984)

Луи Андрисен
Hoketus для двух групп по пять инструментов (1975–76)

Йоханнес Шёльхорн
Madria для бас-кларнета, аккордеона и контрабаса (1993–94)

Исполнители:

Ансамбль Студия новой музыки
Дирижер - заслуженный артист России Игорь Дронов

На протяжении всего ХХ века и сейчас авангард — то страшно модный, дорогой и прикольный, то «уже век как мертвый, бездуховный и академичный». Но он же — всегда безумно привлекательный, создающий событие... Художники-авангардисты становятся ньюсмейкерами нашего времени. В чем секрет? В симпатической — и заодно синтетической – природе авангарда, всегда плюсующей. Вот посмотрите. Мода на джаз? Авангард тут как тут. На рок? – пожалуйста! Фольклор и этника? – вот вам! И так все время. Пять плюсов – это пять "+", которые вы поставите для себя, если увлекаетесь историей авангарда и посетите пять концертов нашего цикла.

БИЛЕТЫ
18 | 10 | 2018, чт – 19:00
Большой зал
Симфония больших городов
Юбилейный концерт ансамбля
В программе: Хайнер Гёббельс, Унсук Чин, Стив Райх, Мортон Фелдман, Владимир Тарнопольский, Дмитрий Шостакович, Дмитрий Курляндский, Лучано Берио, Сара Немцов

Программа:

Владимир Тарнопольский
Eastanbul

Сара Немцов
Рио

Дмитрий Курляндский
Карты несуществующих городов. Стокгольм

Стив Райх
Жизнь городов

Хайнер Гёббельс
Суррогат из цикла "Суррогатные города"

Унсук Чин
Посвящение Гонконгу

Хайнер Геббельс
Гроза над Москвой

Лучано Берио
Крики Лондона

Мортон Фелдман
Атлантида

Дмитрий Шостакович
Прогулка по Москве из оперетты "Москва, Черемушки"

Исполнители:

Ансамбль Студия новой музыки

Дирижер - заслуженный артист России
Игорь Дронов
Художественный руководитель - Владимир Тарнопольский

Камерный хор Московской консерватории

Художественный руководитель и дирижер - профессор Александр Соловьев

БИЛЕТЫ
21 | 10 | 2018, – 19:00
Рахманиновский зал
Лунный Пьеро 2.0
В программе: Михаэль Обст, Матиас Шпалингер, Штефан Шлейермахер, Арнольд Шёнберг, Макс Ковальски

Программа:

Михаэль Обст
Arcus для струнного квартета и электронных звуков (2006)

Матиас Шпалингер
Adieu m'Amour для скрипки и виолончели (1982-83)

Штефан Шлейермахер
Четыре песни на тексты Пауля Болдта для сопрано, флейты, альта и фортепиано (2014)

Арнольд Шёнберг
Лунный Пьеро (отрывки) для сопрано, флейты, кларнета, фортепиано, скрипки и виолончели (1913)

Макс Ковальски
Лунный Пьеро переложение Йоханнеса Шельхорна для голоса и камерного ансамбля (1913)

Исполнители:

Каролина Мельцер, сопрано (Германия)

Ансамбль Студия новой музыки

Концерт проводится при поддержке Гете-института в Москве

ЛУННЫЙ ПЬЕРО 2.0
Совместный проект ансамбля СТУДИЯ НОВОЙ МУЗЫКИ и известной немецкой певицы Каролины Мельцер, исполнительницы камерной новой музыки.
Хрестоматийный цикл Арнольда Шенберга «Лунный Пьеро» (1913) предстанет в новом ракурсе, прозвучав в диалоге с одноименным сочинением малоизвестного немецкого композитора – Макса Ковальского, написанного в те же годы. Стилистически оба цикла полярно противоположны - авангардистскому посылу Шенберга противопоставлено несколько салонное прочтение Ковальского. Оба эти сочинения вместе дают представление о стилистической пестроте немецкой музыки того времени, хотя их личные судьбы оказались сходными, оба автора вынуждены были в 30-е годы эмигрировать из Германии. Другие произведения концерта написаны нашими современниками, и в той или иной степени отсылают к инструментарию и эстетике Шенберга, представляя разнообразную стилистическую картину современной музыки Германии.
Концерт проходит при поддержке Гете-института в Москве.

Ноябрь 2018
15 | 11 | 2018, чт – 19:30
Зеркальный зал Государственного института искусствознания (Козицкий переулок, 5)
Сюита зеркал: Николай Каретников
Лекторий в Государственном институте искусствознания
В программе: Николай Каретников

В течение сезона 2018-2019 гг. в Зеркальном зале Государственного института искусствознания (Козицкий переулок, дом 5) пройдут концерты-лекции, посвященные крупнейшим фигурам послевоенного музыкального авангарда – Андрею Волконскому, Софии Губайдулиной, Николаю Каретникову, Арво Пярту и Альфреду Шнитке. В музыкальном лектории прозвучит камерная музыка композиторов-нонконформистов шестидесятников, создателей новых стилей и техник, которые всю свою творческую жизнь преодолевали постоянное сопротивление советской музыкальной рутины.

Музыкальный лекторий организован в рамках совместной научно-исследовательской программы Государственного института искусствознания и Музея AZ (Музея Анатолия Зверева) «СОВЕТСКОЕ НЕОФИЦИАЛЬНОЕ ИСКУССТВО 1950-1980-Х ГОДОВ».

БИЛЕТЫ
20 | 11 | 2018, вт – 19:00
Концертный зал имени Н. Я. Мясковского
Музыка и танец
Абонемент Спор искусств
В программе: Игорь Стравинский, Эрик Сати, Федор Софронов, Алексей Сюмак, Алина Подзорова

От Аристотеля до Лессинга, от Грамши и Адорно до Делеза и Левинаса философы спорили о том, самоценен ли каждый вид искусства или они все нуждаются друг в друге – ведь многие из них связывала общая пуповина. А уж в такие переломные эпохи, как барокко и авангард, романтизм и постмодерн, и спорить-то оказывалось не о чем. Музы сливались друг с другом так, что их можно было перепутать. А вот как и почему это происходило, мы можем понять на примере музыки. Это и проще, и интересней всего. Ведь на первый взгляд, музыка – это искусство о самом себе. Пожалуй, единственное. И поэтому все, что происходит в других искусствах, на ее фоне смотрится заметнее и выпуклее. Помочь во всем этом разобраться, поучаствовать в диспуте муз нам поможет цикл концертов и его ведущие Федор Софронов и Владимир Тарнопольский.

Декабрь 2018
БИЛЕТЫ
10 | 12 | 2018, пн – 19:00
Рахманиновский зал
Авангард в стиле рок
Абонемент Авангард плюс
В программе: Фаусто Ромителли, Тристан Мюрай, Дьердь Лигети, Фрэнк Заппа

Программа:

Фаусто Ромителли
Professor’s bad trip для ансамбля (1998)

Тристан Мюрай
Vampyr для электрогитары (1984)

Дьердь Лигети
Венгерский рок для клавесина (1978)

Фрэнк Заппа
The Beltway Bandits для ансамбля (1986)
Outrage at Valdez для ансамбля (1989)
The Girl in the Magnesium Dress для ансамбля (1985)
Lumpy Gravy для ансамбля (1967)

Исполнители:

Ансамбль Студия новой музыки
Дирижер - заслуженный артист России Игорь Дронов

На протяжении всего ХХ века и сейчас авангард — то страшно модный, дорогой и прикольный, то «уже век как мертвый, бездуховный и академичный». Но он же — всегда безумно привлекательный, создающий событие... Художники-авангардисты становятся ньюсмейкерами нашего времени. В чем секрет? В симпатической — и заодно синтетической – природе авангарда, всегда плюсующей. Вот посмотрите. Мода на джаз? Авангард тут как тут. На рок? – пожалуйста! Фольклор и этника? – вот вам! И так все время. Пять плюсов – это пять "+", которые вы поставите для себя, если увлекаетесь историей авангарда и посетите пять концертов нашего цикла.

БИЛЕТЫ
21 | 12 | 2018, пт – 19:00
Концертный зал имени Н. Я. Мясковского
Музыка и живопись
Абонемент Спор искусств
В программе: Эрл Браун, Тристан Мюрай, Артур Лурье, София Губайдулина, Дьердь Лигети

От Аристотеля до Лессинга, от Грамши и Адорно до Делеза и Левинаса философы спорили о том, самоценен ли каждый вид искусства или они все нуждаются друг в друге – ведь многие из них связывала общая пуповина. А уж в такие переломные эпохи, как барокко и авангард, романтизм и постмодерн, и спорить-то оказывалось не о чем. Музы сливались друг с другом так, что их можно было перепутать. А вот как и почему это происходило, мы можем понять на примере музыки. Это и проще, и интересней всего. Ведь на первый взгляд, музыка – это искусство о самом себе. Пожалуй, единственное. И поэтому все, что происходит в других искусствах, на ее фоне смотрится заметнее и выпуклее. Помочь во всем этом разобраться, поучаствовать в диспуте муз нам поможет цикл концертов и его ведущие Федор Софронов и Владимир Тарнопольский.

Январь 2019
16 | 01 | 2019, ср – 19:00
Рахманиновский зал
Авангард и фольклор
Абонемент Авангард плюс
В программе: Николай Сидельников, Игорь Стравинский, Лучано Берио, Алексей Сысоев

Программа:

Николай Сидельников
Русские сказки для ансамбля (1968)

Игорь Стравинский
Четыре русские песни для голоса и фортепиано (1918-19)
Прибаутки для голоса и ансамбля (1914)

Лучано Берио
Народные песни для голоса и ансамбля (1964)

Алексей Сысоев
Колядка для ансамбля (2013)

Исполнители:

Екатерина Кичигина, сопрано
Ансамбль Студия новой музыки
Дирижер - заслуженный артист России Игорь Дронов

На протяжении всего ХХ века и сейчас авангард — то страшно модный, дорогой и прикольный, то «уже век как мертвый, бездуховный и академичный». Но он же — всегда безумно привлекательный, создающий событие... Художники-авангардисты становятся ньюсмейкерами нашего времени. В чем секрет? В симпатической — и заодно синтетической – природе авангарда, всегда плюсующей. Вот посмотрите. Мода на джаз? Авангард тут как тут. На рок? – пожалуйста! Фольклор и этника? – вот вам! И так все время. Пять плюсов – это пять "+", которые вы поставите для себя, если увлекаетесь историей авангарда и посетите пять концертов нашего цикла.

Февраль 2019
БИЛЕТЫ
5 | 02 | 2019, вт – 19:00
Рахманиновский зал
Авангард и минимализм
Абонемент Авангард плюс
В программе: Игорь Стравинский, Арнольд Шенберг

Программа:

Игорь Стравинский
История солдата (Сюита) для кларнета, скрипки и фортепиано (1920)

Арнольд Шенберг
Лунный Пьеро на стихи Альбера Жиро для сопрано, флейты, кларнета, скрипки, виолончели и фортепиано (1912)

Исполнители:

Екатерина Кичигина, сопрано
Ансамбль Студия новой музыки

На протяжении всего ХХ века и сейчас авангард — то страшно модный, дорогой и прикольный, то «уже век как мертвый, бездуховный и академичный». Но он же — всегда безумно привлекательный, создающий событие... Художники-авангардисты становятся ньюсмейкерами нашего времени. В чем секрет? В симпатической — и заодно синтетической – природе авангарда, всегда плюсующей. Вот посмотрите. Мода на джаз? Авангард тут как тут. На рок? – пожалуйста! Фольклор и этника? – вот вам! И так все время. Пять плюсов – это пять "+", которые вы поставите для себя, если увлекаетесь историей авангарда и посетите пять концертов нашего цикла.

Март 2019
БИЛЕТЫ
26 | 03 | 2019, вт – 19:00
Концертный зал имени Н. Я. Мясковского
Музыка и театр
Абонемент Спор искусств
В программе: Игорь Стравинский, Жорж Апергис, Маурисио Кагель, Чарльз Айвз, Джордж Крам, Фарадж Караев

От Аристотеля до Лессинга, от Грамши и Адорно до Делеза и Левинаса философы спорили о том, самоценен ли каждый вид искусства или они все нуждаются друг в друге – ведь многие из них связывала общая пуповина. А уж в такие переломные эпохи, как барокко и авангард, романтизм и постмодерн, и спорить-то оказывалось не о чем. Музы сливались друг с другом так, что их можно было перепутать. А вот как и почему это происходило, мы можем понять на примере музыки. Это и проще, и интересней всего. Ведь на первый взгляд, музыка – это искусство о самом себе. Пожалуй, единственное. И поэтому все, что происходит в других искусствах, на ее фоне смотрится заметнее и выпуклее. Помочь во всем этом разобраться, поучаствовать в диспуте муз нам поможет цикл концертов и его ведущие Федор Софронов и Владимир Тарнопольский.

Май 2019
БИЛЕТЫ
21 | 05 | 2019, вт – 19:00
Концертный зал имени Н. Я. Мясковского
Музыка и архитектура
Абонемент Спор искусств
В программе: Янис Ксенакис, Эдгар Варез, Гийом Дюфаи

От Аристотеля до Лессинга, от Грамши и Адорно до Делеза и Левинаса философы спорили о том, самоценен ли каждый вид искусства или они все нуждаются друг в друге – ведь многие из них связывала общая пуповина. А уж в такие переломные эпохи, как барокко и авангард, романтизм и постмодерн, и спорить-то оказывалось не о чем. Музы сливались друг с другом так, что их можно было перепутать. А вот как и почему это происходило, мы можем понять на примере музыки. Это и проще, и интересней всего. Ведь на первый взгляд, музыка – это искусство о самом себе. Пожалуй, единственное. И поэтому все, что происходит в других искусствах, на ее фоне смотрится заметнее и выпуклее. Помочь во всем этом разобраться, поучаствовать в диспуте муз нам поможет цикл концертов и его ведущие Федор Софронов и Владимир Тарнопольский.