RU EN
Декабрь
2018
Декабрь 2018
БИЛЕТЫ
18 | 12 | 2018, вт – 19:00
Рахманиновский зал
Концерт к юбилею Фараджа Караева
В программе: Арнольд Шёнберг, Фарадж Караев

Программа:

Арнольд Шёнберг
Erwartung (редакция для камерного оркестра Ф. Караева)

Фарадж Караев
Концерт для скрипки и оркестра (камерная версия)

Исполнители:

Екатерина Кичигина, сопрано
Станислав Малышев, скрипка

Ансамбль солистов Студия новой музыки
Дирижер - заслуженный артист России Игорь Дронов

Фарадж Караев – композитор, чьё творчество формировалось и развивалось на стыке трёх культур – европейской, русской, азербайджанской и двух традиций – западной и восточной. Возможно, поэтому в его музыке трудно выделить некую преобладающую тенденцию, приверженность той или иной стилистике и технологии, непоколебимость авангардной, поставангардной или постмодернистской позиции, неукоснительность поступенного и постепенного творческого движения.
Рауф Фархадов

БИЛЕТЫ
21 | 12 | 2018, пт – 19:00
Концертный зал имени Н. Я. Мясковского
Музыка и живопись
Абонемент Спор искусств
В программе: Эрл Браун, Тристан Мюрай, Артур Лурье, София Губайдулина, Дьердь Лигети, Игорь Стравинский

Программа:

Эрл Браун
December 1952

Тристан Мюрай
Тринадцать цветов заходящего солнца для флейты, кларнета, фортепиано, скрипки и виолончели

Артур Лурье
Формы в воздухе для фортепиано

София Губайдулина
Точки, линии, зигзаги для бас-кларнета и фортепиано

Дьердь Лигети
Этюд Радуга для фортепиано

Игорь Стравинский
Сюита из балета Пульчинелла для виолончели и фортепиано

Исполнители:

Солисты ансамбля Студия новой музыки
Марина Рубинштейн, флейта
Никита Агафонов, кларнет, бас-кларнет
Мона Хаба, фортепиано
Станислав Малышев, скрипка
Ольга Галочкина, виолончель

Концерт ведет кандидат искусствоведения Федор Софронов

От Аристотеля до Лессинга, от Грамши и Адорно до Делеза и Левинаса философы спорили о том, самоценен ли каждый вид искусства или они все нуждаются друг в друге – ведь многие из них связывала общая пуповина. А уж в такие переломные эпохи, как барокко и авангард, романтизм и постмодерн, и спорить-то оказывалось не о чем. Музы сливались друг с другом так, что их можно было перепутать. А вот как и почему это происходило, мы можем понять на примере музыки. Это и проще, и интересней всего. Ведь на первый взгляд, музыка – это искусство о самом себе. Пожалуй, единственное. И поэтому все, что происходит в других искусствах, на ее фоне смотрится заметнее и выпуклее. Помочь во всем этом разобраться, поучаствовать в диспуте муз нам поможет цикл концертов и его ведущие Федор Софронов и Владимир Тарнопольский.

Январь 2019
БИЛЕТЫ
16 | 01 | 2019, ср – 19:00
Рахманиновский зал
Авангард и фольклор
Абонемент Авангард плюс
В программе: Николай Сидельников, Игорь Стравинский, Лучано Берио, Алексей Сысоев

Программа:

Николай Сидельников
Русские сказки для ансамбля (1968)

Игорь Стравинский
Три песенки для голоса и фортепиано (1918-19)
Прибаутки для голоса и ансамбля (1914)

Лучано Берио
Народные песни для голоса и ансамбля (1964)

Алексей Сысоев
Колядка для ансамбля (2013)

Исполнители:

Екатерина Кичигина, сопрано
Ансамбль Студия новой музыки
Дирижер - заслуженный артист России Игорь Дронов

На протяжении всего ХХ века и сейчас авангард — то страшно модный, дорогой и прикольный, то «уже век как мертвый, бездуховный и академичный». Но он же — всегда безумно привлекательный, создающий событие... Художники-авангардисты становятся ньюсмейкерами нашего времени. В чем секрет? В симпатической — и заодно синтетической – природе авангарда, всегда плюсующей. Вот посмотрите. Мода на джаз? Авангард тут как тут. На рок? – пожалуйста! Фольклор и этника? – вот вам! И так все время. Пять плюсов – это пять "+", которые вы поставите для себя, если увлекаетесь историей авангарда и посетите пять концертов нашего цикла.

24 | 01 | 2019, чт – 19:30
Зеркальный зал Государственного института искусствознания (Козицкий переулок, 5)
Сюита зеркал: София Губайдулина
Музыкальный лекторий

Программа:

София Губайдулина
Точки. Линии. Зигзаги для бас-кларнета и фортепиано

Размышление на тему BACH

Звуки леса для флейты и фортепиано

Allegro rustico

Пантомима

Соната для фортепиано

Исполнители:

Ансамбль солистов Студия новой музыки

Февраль 2019
БИЛЕТЫ
5 | 02 | 2019, вт – 19:00
Рахманиновский зал
Авангард в стиле рок
Абонемент Авангард плюс
В программе: Фаусто Ромителли, Тристан Мюрай, Дьердь Лигети, Фрэнк Заппа

Программа:

Фаусто Ромителли
Professor’s bad trip для ансамбля (1998)

Тристан Мюрай
Vampyr для электрогитары (1984)

Дьердь Лигети
Венгерский рок для клавесина (1978)

Фрэнк Заппа
The Beltway Bandits для ансамбля (1986)
Outrage at Valdez для ансамбля (1989)
The Girl in the Magnesium Dress для ансамбля (1985)
Lumpy Gravy для ансамбля (1967)

Исполнители:

Ансамбль Студия новой музыки
Дирижер - заслуженный артист России Игорь Дронов

На протяжении всего ХХ века и сейчас авангард — то страшно модный, дорогой и прикольный, то «уже век как мертвый, бездуховный и академичный». Но он же — всегда безумно привлекательный, создающий событие... Художники-авангардисты становятся ньюсмейкерами нашего времени. В чем секрет? В симпатической — и заодно синтетической – природе авангарда, всегда плюсующей. Вот посмотрите. Мода на джаз? Авангард тут как тут. На рок? – пожалуйста! Фольклор и этника? – вот вам! И так все время. Пять плюсов – это пять "+", которые вы поставите для себя, если увлекаетесь историей авангарда и посетите пять концертов нашего цикла.

Март 2019
БИЛЕТЫ
26 | 03 | 2019, вт – 19:00
Концертный зал имени Н. Я. Мясковского
Музыка и театр
Абонемент Спор искусств
В программе: Игорь Стравинский, Жорж Апергис, Маурисио Кагель, Чарльз Айвз, Джордж Крам, Фарадж Караев

От Аристотеля до Лессинга, от Грамши и Адорно до Делеза и Левинаса философы спорили о том, самоценен ли каждый вид искусства или они все нуждаются друг в друге – ведь многие из них связывала общая пуповина. А уж в такие переломные эпохи, как барокко и авангард, романтизм и постмодерн, и спорить-то оказывалось не о чем. Музы сливались друг с другом так, что их можно было перепутать. А вот как и почему это происходило, мы можем понять на примере музыки. Это и проще, и интересней всего. Ведь на первый взгляд, музыка – это искусство о самом себе. Пожалуй, единственное. И поэтому все, что происходит в других искусствах, на ее фоне смотрится заметнее и выпуклее. Помочь во всем этом разобраться, поучаствовать в диспуте муз нам поможет цикл концертов и его ведущие Федор Софронов и Владимир Тарнопольский.

Май 2019
БИЛЕТЫ
21 | 05 | 2019, вт – 19:00
Концертный зал имени Н. Я. Мясковского
Музыка и архитектура
Абонемент Спор искусств
В программе: Янис Ксенакис, Эдгар Варез, Гийом Дюфаи

От Аристотеля до Лессинга, от Грамши и Адорно до Делеза и Левинаса философы спорили о том, самоценен ли каждый вид искусства или они все нуждаются друг в друге – ведь многие из них связывала общая пуповина. А уж в такие переломные эпохи, как барокко и авангард, романтизм и постмодерн, и спорить-то оказывалось не о чем. Музы сливались друг с другом так, что их можно было перепутать. А вот как и почему это происходило, мы можем понять на примере музыки. Это и проще, и интересней всего. Ведь на первый взгляд, музыка – это искусство о самом себе. Пожалуй, единственное. И поэтому все, что происходит в других искусствах, на ее фоне смотрится заметнее и выпуклее. Помочь во всем этом разобраться, поучаствовать в диспуте муз нам поможет цикл концертов и его ведущие Федор Софронов и Владимир Тарнопольский.