RU EN
Апрель
2019
Апрель 2019
3 | 04 | 2019, ср – 20:00
Аптекарский огород (Проспект Мира, 26 стр.1)
Золотая маска в городе: Красная шапочка
Инструментальный театр для детей
В программе: Жорж Апергис

Режиссер спектакля: Алексей Смирнов
Художник-постановщик: Елена Бодрова
Художественный руководитель: Владимир Тарнопольский

Артисты и музыканты: солисты ансамбля «Студия новой музыки» Никита Агафонов, Евгений Бархатов, Владимир Устьянцев, Екатерина Фомицкая, Мона Хаба, Наталия Черкасова

Продолжительность 50 мин.
Возрастная категория 6+ (7+)

Регистрация на событие откроется 25 марта

Инструментальный театр подразумевает особый тип существования на сцене и, следовательно, иную форму коммуникации с публикой. Специфика жанра такова, что музыканты являются одновременно и драматическими артистами, которые перемещаются по сцене и декламируют текст (при этом используются различные речевые техники: пение, ритмизованное проговаривание, пение в музыкальный инструмент). Вот почему жанр инструментального театра является подлинно междисциплинарным: эту музыку нельзя услышать, не увидев.

«Красная шапочка» – это партитура французского композитора, классика современной музыки, Жоржа Апергиса. Сказка Шарля Пьеро рассказывается с множеством повторов, перебрасыванием реплик от одного персонажа к другому, чередуясь и совмещаясь с игрой на музыкальных инструментах так, что будет интересна как детям, так и взрослым.

Хорошо известная история из предсказуемой сказки превращается в полное драматургических неожиданностей, ярких музыкальных и сценических эффектов представление. Внимание публики постоянно переключается между музыкальными инструментами, перемещениями музыкантов-сказочников и сюжетом сказки – такая «мобильность» действия позволяет даже неусидчивым детям внимательно следить за развитием спектакля.

Создатели спектакля ищут новые подходы к детской и семейной аудитории, предлагая ее вниманию изысканный необычный спектакль. Дети и взрослые в ненавязчивой форме получают «слуховое представление» о современном музыкальном языке: новейшие звуковые приемы и эффекты напрямую увязываются с перипетиями сюжета и адаптированы для детей.

В России не было опыта постановок в жанре инструментального театра вплоть до января 2016 года, когда музыканты ансамбля «Студия новой музыки» с большим успехом представили премьеру проекта «Положение вещей» с сочинениями пионеров жанра М. Кагеля, Ж. Апергиса и Ф. Караева в режиссерской версии Алексея Смирнова на сцене Центра им. Вс. Мейерхольда.

БИЛЕТЫ
10 | 04 | 2019, ср – 14:00
Рахманиновский зал, 14.00
Государственный экзамен по композиции
Камерная программа
В программе: cочинения выпускников композиторского факультета Московской консерватории.

Программа:

Мария Аникеева
Songs of Stones для струнного квартета

Максим Бабинцев
Планеты жизни

Александр Воронов
Сонатина для фортепиано в 3-х частях

Александра Гартунг
Movement & Tranquility для ансамбля

Татьяна Герасимёнок
Elegant Trogon Syzygy для ансамбля

Олег Крохалёв
i’m here для флейты и кларнета

Даниил Локшин
Вокальный цикл на слова Мандельштама

Алина Небыкова
Petroglyphs для ансамбля

Даниил Шипуль
Лесная зорька для ансамбля

Линжуй Лю
Волна на горизонте для ансамбля

Исполнители:

Ансамбль солистов Студия новой музыки
Дирижер - заслуженный артист России Игорь Дронов

Маргарита Аль-Натор, фортепиано

БИЛЕТЫ
12 | 04 | 2019, пт – 19:00
Мемориальная квартира Святослава Рихтера
Венские вечера
Музыка композиторов Вены
В программе: Антон Веберн, Альбан Берг, Анрольд Шёнберг, Густав Малер, Роберт Шуман, Франц Шуберт, Йозеф Гайдн, Людвиг ван Бетховен, Вольфганг Амадей Моцарт

Программа:

А.Веберн
- Соната для виолончели и фортепиано (1914)

А.Берг (из ранних песен)
- Am Abend
- Hoffnung
- Sternenfall
- Vilgeliebte shoene Frau
- Liebe

А.Шёнберг
- Fünf Orchesterstücke, ор.16 (транскрипция для 2-х фортепиано А.Веберна)

Ф.Шуберт
- Фантазия фа минор для 2-х фортепиано op.103

Г.Mалер (из цикла Des Knaben Wunderhorn)
- Abloesung im Sommer
- Des Antonius von Padua Fischpredigt

В.А.Моцарт
- Das Veilchen, К.476
- Das Lied der Trennung, К.519

Л.Бетховен
- 7 Вариаций на тему Bei Männern welche Liebe fühlen из оперы "Волшебная флейта" Моцарта для виолончели и фортепиано, WoO.46

Й.Гайдн
- Flötenuhr Musik - Der Kaffeeklatsch (транскрипция для игрушечного фортепиано)

Исполнители:

солисты ансамбля Студия новой музыки
в составе -
Екатерина Кичигина (сопрано)
Мона Хаба (фортепиано)
Ольга Галочкина (виолончель)
Наталия Черкасова (фортепиано)

БИЛЕТЫ
16 | 04 | 2019, вт – 12:00
Конференц-зал
Йоханнес Шёльхорн в консерватории
Творческая встреча с немецким композитором в Московской консерватории.

Йоханнес Шёльхорн (1962)

Композиции обучался у Клауса Хубера, Эманюэля Нюнеша и Маттиаса Шпалингера, теории музыки — у Петера Фёртига. Посещал дирижерские курсы Петера Этвоша.

Творчество Шёльхорна охватывает разнообразные жанры от камерных и вокальных сочинений до произведений для оркестра и музыкального театра. Помимо собственно композиции он занимается «транскомпозицией» произведений различных эпох – от Возрождения до современности.

Среди исполнителей его сочинений Ensemble Modern, Ensemble Intercontemporain, Klangforum Wien, Ensemble Musikfabrik, ensemble recherche, Neue Vocalsolistenensemble, симфонические оркестры радио WDR и SWR и другие.

В 1997 композитор был награжден премией Comité de lecture ансамбля Intercontemporain, а в 2009 — премией Praetorius.

Его камерная опера les petites filles modèles, увидевшая свет на сцене парижской Opera de Bastille в 1997, неоднократно исполнялась во Франции.

Йоханнес Шёльхорн преподавал композицию в высших школах музыки Цюриха (1995-2000), Ганновера (2001-2009) и Кельна (2009-2017). Помимо преподавательской деятельности он был главным дирижером Ensemble für Neue Musik в Высшей школе музыки Фрайбурга (до 2004) и директором института современной музыки Incontri в Высшей школе музыки Ганновера. (2001-2009).

С октября 2017 Шёльхорн – профессор композиции и директор института новой музыки в Высшей школе музыки во Фрайбурге.

В качестве приглашенного преподавателя выступал с мастерклассами и лекциями по всему миру.

Официальный сайт композитора

Вход бесплатный по предварительной регистрации.
Проект проводится при поддержке Гёте-института в Москве.

БИЛЕТЫ
18 | 04 | 2019, чт – 19:00
Рахманиновский зал
С иронией и без
Современная немецкая музыка
В программе: Йоханнес Шёльхорн,Николаус Хубер, Хельмут Лахенман, Сара Немцов, Арнольд Шёнберг, Макс Ковальски

Программа:

Сара Немцов
...beredtes Schweigen для ансамбля (2005), российская премьера

Хельмут Лахенман
temA для сопрано, флейты и виолончели (1968)

Николаус А.Хубер
Zum Beispiel. Wogende Aeste для ансамбля (2011)

Йоханнес Шельхорн
à Moscou для ансамбля (2018), мировая премьера

Йоханнес Шельхорн
Anamorphoses для ансамбля (2004)

Арнольд Шёнберг
Nachtwandler для сопрано и камерного ансамбля (1901)

Макс Ковальски
Лунный Пьеро, переложение для сопрано и камерного ансамбля Йоханнеса Шёльхорна (1913)

Исполнители:

Екатерина Кичигина, сопрано
Марина Рубинштейн, флейта
Ольга Галочкина, виолончель

Ансамбль солистов Студия новой музыки
Дирижер - заслуженный артист России Игорь Дронов

В год своего 25-летнего юбилея ансамбль Студия новой музыки приглашает в путешествие по музыкальной карте Европы. Очередной концерт цикла представит музыку композиторов Германии – страны, которой удалось создать условия для реализации и творческого сотрудничества представителей самых разнообразных направлений современного искусства. Вместе мы пытаемся найти ответы на вопросы, волнующие сегодня музыкальную общественность стран, с которыми у ансамбля сложились особые партнерские и дружеские отношения.

Для широкой публики и даже для большинства музыкантов немецкая музыка - это всегда воплощение глубокого философского осмысления мира. Но немецкая музыка - это нередко также юмор, сатира и ирония! Достаточно вспомнить "Шутку" Баха, "Ярость по поводу утерянного гроша " Бетховена или "Трехгрошовую оперу " Вайля и мн.др. В нашем концерте мы хотим обнажить контрасты между серьезным и ироничным в современной немецкой музыке, поэтому в программе концерта – сочинения, представляющие противоположные эмоциональных полюсы.

Центральным событием концерта 18 апреля в Рахманиновском зале Московской консерватории станет премьера нового сочинения Йоханнеса Шельхорна, профессора композиции в Высшей школе музыки Фрайбурга. Произведение à Moscou написано по заказу ансамбля Студия новой музыки специально для этого концерта. Узнать историю создания сочинения и познакомиться с автором можно будет на творческой встрече с Йоханнесом Шельхорном, которая состоится 16 апреля в Конференц-зале консерватории.

Другая пьеса Шельхорна, которая будет исполнена в этот вечер – "Анаморфозы" – представляет собой жанр транскомпозици, в котором композитор обращается к материалу эпохи барокко. В этой пьесе музыка Баха подвергается радикально-авангардной обработке, которая парадоксальным образом сочетается с джазово-свинговой манерой изложения. А его обработка и оркестровка "Лунного Пьеро" Макса Ковальского ("Пьеро" не Шенберга, а его современника!) - блестящий образец ироничного отношения к музыке немецких кабаре начала XX века. Впрочем, Шенберг тоже будет представлен в программе своей необычно простой и веселой песней "Лунатик" из цикла «Песни кабаре», который впервые прозвучал в легендарном берлинском кабаре Überbrettl и положило начало работе Шенберга в качестве капельмейстера в Берлине.

В концерте прозвучит еще одно сочинение, написанное специально для Студии – Zum Beispiel: wogende Äste (2011) классика современной немецкой музыки Николауса А. Хубера, а также российская премьера довольно радикальной представительницей молодого поколения, которая реализует свои замыслы на грани собственно концертной ситуации, музыкального театра и медиаискусства – Сары Немцов (…beredtes Schweigen, 2005).

Музыканты Студии также исполнят трио temA (1968) Хельмута Лахенмана, чье творчество во многом определило пути развития современного искусства во всем мире.

Проект проводится при поддержке Гете-института в Москве.

БИЛЕТЫ
23 | 04 | 2019, вт – 12:00
Конференц-зал
Ален Госсен: Творческая встреча
Французский композитор в Москве

На творческой встрече Ален Госсен расскажет о своем струнном квартете Chakra, который прозвучит 26 апреля в исполнении A&C Quartet в Центре искусств. Москва.

Вход свободный по регистрации.

Официальный сайт композитора

Ален Госсен родился в 1943 году. Учился у Мессиана, и после продолжил изучение электронной музыки в IRCAM. Был композитором в резиденции Французской Академии в Риме (1977-1979), DAAD в Берлине (1984-1985).

Его музыку исполняются такие ансамбли как Ensemble Intercontemporain, Orchestre de Paris, Nouvel Ensemble Moderne Montreal и другие.

В настоящее время преподает композицию в Американской Академии в Фонтенбло.