RU EN
Май
2019
Май 2019
БИЛЕТЫ
21 | 05 | 2019, вт – 19:00
Концертный зал имени Н. Я. Мясковского
Музыка и архитектура
Абонемент Спор искусств
В программе: Янис Ксенакис, Эдгар Варез, Гийом Дюфаи

От Аристотеля до Лессинга, от Грамши и Адорно до Делеза и Левинаса философы спорили о том, самоценен ли каждый вид искусства или они все нуждаются друг в друге – ведь многие из них связывала общая пуповина. А уж в такие переломные эпохи, как барокко и авангард, романтизм и постмодерн, и спорить-то оказывалось не о чем. Музы сливались друг с другом так, что их можно было перепутать. А вот как и почему это происходило, мы можем понять на примере музыки. Это и проще, и интересней всего. Ведь на первый взгляд, музыка – это искусство о самом себе. Пожалуй, единственное. И поэтому все, что происходит в других искусствах, на ее фоне смотрится заметнее и выпуклее. Помочь во всем этом разобраться, поучаствовать в диспуте муз нам поможет цикл концертов и его ведущие Федор Софронов и Владимир Тарнопольский.

БИЛЕТЫ
24 | 05 | 2019, пт – 19:00
Мастерская М. К. Аникушина
Концерт на фестивале ReMusik.org
VI Санкт-Петербургский международный фестиваль новой музыки
В программе: Александр Филоненко, Владимир Тарнопольский, Оскар Бьянки, Аннет Шмуки, Симоне Кардини, Юг Маркович, Каито Накахори, Рафаэль Сендо

Программа:

Александра Филоненко
bellxtreme

Владимир Тарнопольский
Портрет девушки с томиком Павезе Российская премьера

Оскар Бьянки
Senza

Аннет Шмуки
repeat one

Симоне Кардини
Deriva, in margine a una lontananza, dimentica

Каито Накахори
Zero Российская премьера

Рафаэль Сендо
Furia

Юг Маркович
m-Tongue

Исполнители:

Ансамбль солистов Студия новой музыки
Дирижер - заслуженный артист России Игорь Дронов

Центр современной академической музыки reMusik.org представляет VI Санкт-Петербургский международный фестиваль новой музыки, который пройдет с 21 по 25 мая на лучших площадках города. В разгар Белых ночей свои двери распахнут Концертный зал Мариинского театра, Новая сцена Александринского театра, Яани Кирик, Санкт-Петербургская Консерватория, Мастерская Аникушина, креативное пространство «Люмьер-Холл» и др.

В этом году на пятидневный музыкальный форум в Петербург со всего мира соберутся музыканты из стран: Швейцарии, Бельгии, Германии, Кипра, Италии, Польши, России, США, Франции, Эстонии, Сербии, Кореи, Мексики, Америки, Китая, Японии и Австралии. Помимо обширной концертной программы состоятся мастер-классы, презентации, научные конференции, лекции, творческие встречи и Композиторские курсы.

Среди коллективов, специализирующихся на новой музыке, ожидаются: Garage Ensemble (Германия), Chronos Contemporary Music Ensemble (Кипр), Ensemble for New Music Tallinn (Эстония), постоянный участник фестиваля Ансамбль солистов Студия новой музыки. При поддержке Швейцарского совета по культуре Про Гельвеция впервые в России выступят гости из Швейцарии — ensemble für neue musik zürich, Makrokosmos Quartet и легендарный саксофонист Маркус Вайс.

Все исполняемые сочинения — мировые, либо российские премьеры, что является важным принципом организации фестивальной программы и вносит значительный вклад в позиционирование России как одного из важнейших центров мировой музыкальной культуры. В этом году состоятся премьеры российских композиторов: Александра Радвиловича, Светланы Лавровой, Олега Пайбердина, Александра Хубеева, Николая Попова, Александра Филоненко, Владимира Тарнопольского и других.

Художественный руководитель фестиваля Мехди Хоссейни: «Хочу обратить внимание на уникальный образовательный проект Композиторские курсы, который впервые будет проходить в рамках фестиваля, с 17 по 26 мая. Молодым авторам из разных стран, отобранным жюри, будет предоставлена возможность принять участие в творческой лаборатории с музыкантами и композиторами мировой величины. В течение десяти дней семь ансамблей будут работать в воркшопах со студентами, а также исполнять их сочинения на фестивале. Признанные мэтры композиторского искусства Оскар Бьянки (Швейцария), Рафаэль Сендо (Франция) и Владимир Тарнопольский (Россия) проведут индивидуальные занятия и общие лекции. Образовательная часть также включает творческие встречи и открытые ридинг-сессии молодых участников».

Фестиваль reMusik.org — это «перекресток» музыкальных направлений, сформировавшихся в последнее десятилетие. Сочинения отбираются так, что, несмотря на сложность и оригинальность музыкального языка, от слушателя не требуется специальной подготовки, материал интересен и доступен для широкой публики. Формат представления музыки не ограничен традиционными академическими концертами, а предполагает перформансы и экспериментальные выступления.

Фестиваль проходит при поддержке Правительства Санкт-Петербурга, Комитета по культуре Санкт-Петербурга, Швейцарского совета по культуре Про Гельвеция, Посольства Швейцарии в России, Генерального консульства Швейцарии в Санкт-Петербурге, Французского института в Санкт-Петербурге, Генерального консульства Германии в Санкт-Петербурге, Генерального консульства Королевства Бельгия в Санкт-Петербурге, Польского института в Санкт-Петербурге.

БИЛЕТЫ
30 | 05 | 2019, чт – 19:30
Зеркальный зал Государственного института искусствознания (Козицкий переулок, 5)
Сюита зеркал: Валентин Сильвестров
Музыкальный лекторий

Программа:

Валентин Сильвестров

Постлюдия No1 (DSCH) для сопрано, скрипки, виолончели и фортепиано (1981)
Струнный квартет No1 (1974)
Постлюдия No3 для виолончели и фортепиано (1982)
Quartetto piccolo для струнного квартете (1961)
Лесная музыка на стихи Г.Айги для сопрано, валторны и фортепиано в 3-х частях (1978)

Исполнители:

Солисты ансамбля Студия новой музыки:

Екатерина Кичигина, сопрано
Станислав Малышев, скрипка
Ольга Галочкина, виолончель
Сергей Крюковцев, валторна
Мона Хаба, фортепиано

Квартет Студия новой музыки:
Станислав Малышев, скрипка
Инна Зильберман, скрипка
Анна Бурчик, альт
Ольга Калинова, виолончель

Сильвестров написал свои первые авангардные сочинения, будучи еще студентом Киевской консерватории.
По счастливому стечению обстоятельств его музыка довольно
рано проникла на Запад и с успехом исполнялась, удостоившись среди прочего похвального отзыва Теодора Адорно, высоко оценившего яркую индивидуальность молодого композитора.