RU EN
Июнь
2019
Июнь 2019
2 | 06 | 2019, вс – 14:00
Большой концертный зал Центральной музыкальной школы (Малый Кисловский пер., д.4 стр.5)
Валерий Белунцов (1969-2006): к 50-летию композитора
Легендарные выпускники
В программе: Сочинения Валерия Белунцова

Программа:

Океан одиночества (2001)
электронная музыка

Пентаэдр (1991) для виолончели и фортепиано
Максим Золотаренко, Дина Дедякина

Третья соната, II ч. (1987) для фортепиано
Алексей Воронков

Три пьесы из cюиты «Viva clavicembalo» (1985) для клавесина
Анастасия Егоренкова

Рыбак, стихи Вадима Левина (1991); Nel mondo c'è l'amore из альбома песен «Миф», стихи автора (1986) для голоса и фортепиано
Юлия Макарьянц, Татьяна Буряшина

Третья соната, III ч. (1987) для фортепиано
Давид Арутюнян

Угасающий свет (1986) для терменвокса и фортепиано
Олеся Ростовская, Алексей Воронков

***

Концерт для фортепиано с оркестром (1994) первое исполнение
переложение для двух фортепиано В. Рыжкова
Степан Игнатьев, Алексей Воронков

Три песни из цикла «Латунная луна», стихи В. Шаламова (1990) для баритона, фагота и фортепиано
Андрей Капланов, Ярослав Кострыкин, Алексей Воронков

Три прелюдии (1996) для виолончели и фортепиано
Ольга Галочкина, Мона Хаба

Две джазовые миниатюры: Антверпен-блюз (1997), Soft Rag (1994) для фортепиано
Алексей Воронков

Хайку (1994) музыкальные иллюстрации к трехстрочным детским стихотворениям
электронная музыка. Голоса в фонограмме: заслуженная артистка России Инна Агеева и Валерий Белунцов

Смерч в Луневе (1983) для струнного ансамбля и ударных
Ансамбль солистов «Студия новой музыки»

К 50-летию Валерия Белунцова приурочен юбилейный концерт, который состоится 2 июня в Большом зале ЦМШ. В нем примут участие известные исполнители современной музыки: ансамбль «Студия новой музыки» (дирижер — заслуженный артист России Игорь Дронов), солистка Музыкального театра им. Н.И. Сац и ансамбля «Мадригал» Юлия Макарьянц, художественный руководитель ансамбля «Εἶδος» Андрей Капланов, лауреаты и дипломанты международных конкурсов Максим Золотаренко (оркестр ГАБТ), Ярослав Кострыкин (БСО им. П.И. Чайковского), Олеся Ростовская, Алексей Воронков, Татьяна Буряшина. А также доцент Московской консерватории и преподаватель Центральной музыкальной школы Ольга Галочкина и недавняя выпускница ЦМШ, студентка консерватории Анастасия Егоренкова.

В программе — сочинения Валерия Белунцова для фортепиано, клавесина, виолончели и терменвокса, фрагменты вокального цикла на стихи В. Шаламова, песни на собственные стихи на русском и итальянском языках, электронные сочинения. Впервые будет исполнен Фортепианный концерт — дипломное сочинение в консерватории, так и не прозвучавшее при жизни автора. Концерт завершит поэма «Смерч в Лунёве» для камерного ансамбля и расширенной группы ударных — вероятно, единственное отражение в музыке разрушительного смерча, обрушившегося на европейскую часть России 9 июня 1984 года, свидетелем которого был автор.

Концерт адресован не только ценителям современной музыки, но и тем, кто только начинает заниматься композицией. Двери Центральной музыкальной школы будут в этот день открыты для учеников ДМШ и ДШИ, их педагогов и родителей. По окончании концерта каждый слушатель получит подарок: CD с музыкой Валерия Белунцова и книгу его стихов.

Вход свободный

БИЛЕТЫ
6 | 06 | 2019, чт – 15:00
414 аудитория (4-й корпус консерватории)
Лука Франческони: творческая встреча
Итальянский композитор в Московской консерватории

При поддержке Итальянского института культуры в Москве

Лука Франческони (*1956)

Итальянский композитор, профессор и заведующий кафедрой композиции в Высшей школе музыки Мальмо (Швеция), музыкальный руководитель Венецианской биеннале (2008-2011), директор фестиваля Ultima в Осло (2011), основатель Миланского центра современной музыки AGON (1990).

Композиции обучался у Лацио Корги, Карлхайнца Штокхаузена и Лучано Берио, у которого Франческони также был ассистентом в 1981-1984. Впоследствии изучал искусство джаза в Бостоне.

Его творчество охватывает самый широкий спектр стилей, жанров и направлений — от сольных и камерных инструментальных произведений до сочинений для симфонического оркестра и музыкального театра. Особое внимание Франческони уделяет работе с новыми технологиями в искусстве, жанрам видео-оперы и пространственной композиции.

8 июня в Малом зале Московской консерватории состоится концерт Italian night, на котором прозвучит мировая премьера сочинения Франческони Moscow Run. Билеты можно купить на сайте консерватории

При поддержке Итальянского института культуры в Москве

БИЛЕТЫ
8 | 06 | 2019, сб – 20:30
Малый зал
Italian Night
Ночной концерт
В программе: Лука Франческони, Джачинто Шелси, Лучано Берио, Сальваторе Шаррино

Программа:

Лука Франческони
Notturno для саксофона соло

Джачинто Шелси
Okanagon для арфы, контрабаса и там-тама

Сальваторе Шаррино
Let mi die before I wake для кларнета соло

Лука Франческони
Moscow Run для ансамбля мировая премьера

Сальваторе Шаррино
Часы Бергсона для флейты соло

Паоло Риччи
Enigma dell'infinito для сопрано, кларнета и виолончели на тексты Витторио Страда

Лучано Берио
Народные песни для голоса и ансамбля

Лука Франческони
Impulse II для кларнета, скрипки и фортепиано

Исполнители:

Солисты ансамбля Студия новой музыки

Екатерина Кичигина, сопрано
Марина Рубинштейн, флейта
Никита Агафонов, кларнет, саксофон
Мона Хаба, фортепиано
Наталия Черкасова, фортепиано
Андрей Винницкий, ударные
Андрей Никитин, ударные
Оксана Сушкова, арфа
Станислав Малышев, скрипка
Ольга Галочкина, виолончель
Григорий Кротенко, контрабас

Концепция света и видео – Александр Петтай

В субботний вечер 8 июня ансамбль СТУДИЯ НОВОЙ МУЗЫКИ представит одну из самых необычных программ сезона – ITALIAN NIGHT. Контрасты между звенящей тишиной средиземноморской ночи и громовыми раскатами знаменитых итальянских вулканов образуют звуковой рельеф нашей программы. Гостем ансамбля станет один из самых известных композиторов современной Италии Лука Франческони, чьи оперы идут в театре La scala, а инструментальные сочинения исполняются мировыми звездами на самых престижных концертных площадках мира. В программе – сразу несколько российских премьер знаменитого маэстро и одна мировая премьера – сочинение, написанное специально для нашего концерта - виртуознейшая пьеса для двух роялей и двух ударников "Moscow Run".

В остальной части программы – сочинения культовых классиков итальянской современной сцены – Джачинто Шелси, Сальваторе Шаррино, Лучано Берио, а также композитора и мультимедиа художника Паоло Риччи.

Концерт пройдет в Малом зале консерватории, чья знаменитая историческая акустика в этот вечер будет дополнена пространственными звуковыми эффектами, а также сопровождаться световой партитурой и видеопроекцией солистов ансамбля, исполняющих музыку за пределами сцены.

6 июня, в четверг, в консерватории пройдет творческая встреча с композитором. Вход бесплатный по предварительной регистрации.

При поддержке Итальянского института культуры в Москве

БИЛЕТЫ
13 | 06 | 2019, чт – 19:00
Московский музей современного искусства
Звучащее вещество
К выставке Александра Панкина
В программе: Музыка композиторов XX века

Программа:

Музыка композиторов XX века

Исполнители:

Солисты ансамбля Студия новой музыки

Московский музей современного искусства совместно с галереей pop/off/art, Москва представляют выставку «Между нулем и единицей. Александр Панкин и авангарды», которая предлагает зрителю с необычного ракурса взглянуть на творчество Александра Панкина, классика отечественного современного искусства, известного широкой публике своими математическими абстракциями и переосмыслением наследия русского авангарда. Название выставки отсылает не просто к математическим закономерностям, но к базовым бинарным отношениям. Именно они являются основополагающими для художника, выступая в качестве модели, описывающей неординарные связи внутри его искусства.

Кураторы выставки пишут: «Александр Панкин — рациональный автор, строгим путем вычислений постигающий закономерности построения образа, но одновременно он — эмоционально реагирующий на актуальные события и настроения творец». Обе эти линии отражены в экспозиции, разделенной на правую и левую части, из которых одна отвечает за «состояние нуля» — интеллектуальный расчет, отстраненность и объективацию процессов, а другая — за «состояние единицы» — экспрессию, колористические искания, эмоциональное переживание. Именно взаимодействие этих двух состояний на протяжении всей жизни Панкина делает его поиск гармонии настолько интенсивным и разнообразным.

Кураторы, однако, не ограничиваются репрезентацией искусства Панкина только в изобразительном поле. Восприятие его искусства расширяется за счет проводимых в экспозиции параллелей с современной ему музыкой, кинематографом, теорией искусства и научными практиками. Такая установка на интердисциплинарность обусловлена самим кругом общения художника, ведь нередко первыми зрителями его работ были ученые: инженеры, математики, биофизики, с которыми Панкин постоянно полемизировал, участвовал в семинарах, посвященных смежным вопросам науки и искусства. Разумеется, для художника важны и связи с русским авангардом, открытия которого он развивает.

БИЛЕТЫ
22 | 06 | 2019, сб – 19:30
MMOMA (Ермолаевский пер., 17)
Числовые тайны музыки Софии Губайдулиной
К выставке Александра Панкина

Исполнители:

Солисты ансамбля Студия новой музыки

22 июня в 19.30 приглашаем в Образовательный центр ММОМА на концерт Студии новой музыки «Числовые тайны Софии Губайдулиной» в рамках параллельной программы к выставке Александра Панкина. Впервые Александр Панкин познакомился с творчеством Софии Губайдулиной в конце 60-х годов на одном из концертов в Доме архитекторов, где исполнялась пьеса молодого композитора-новатора для скрипки и "взмаха руки". Хотя их жизненные пути никогда не пересекались, для творчества обоих стала характерной одержимость числом и поиск идеальных гармонических форм в искусстве. И если Губайдулина пришла к числовым идеям в музыке через увлечение мистикой и сакральными сюжетами, то в случае с Панкиным это случилось благодаря аналитической системе и пропорциональному анализу архитектуры, разработанного им в бытность сотрудником СпецПроектРеставрации.