RU EN

В начале XX века машины и механизмы завладели не только городами, но и умами людей. Воплощением индустриальной культуры стал конструктивизм — авангардное направление в искусстве, в основе которого заложена геометричность и лаконичность форм. Создание оригинального синтетического произведения, которое объединит лучшие достижения современной академической музыки и современного танца — это наша попытка осмысления наследия индустриальной эпохи в год 80-летия Дворца культуры АМО ЗИЛ.

 «Завод машин» — это взгляд на историю XX века через призму отношений человека и машины. Осуществились ли мечты наших предков о государстве, где человек и машина живут в гармонии? Люди меняются во взаимоотношениях с машинами. Но что происходит с ними в момент взаимодействия и что будет с человечеством завтра?

Создатели спектакля покажут зрителям современные музыкально-пластические отражения эпохи конструктивизма вместе с музыкантами ансамбля «Студия новой музыки». Исполнение — современная труппа театра «Балет Москва», лауреата премии «Золотая маска»-2016.

Композитор Андрей Кулигин — победитель конкурса Культурного центра ЗИЛ, призом которого была возможность создания музыки к современному балету. Хореографы спектакля — Анастасия Кадрулева и Артем Игнатьев, постановки которых идут в репертуаре «Балета Москва».

Композитор: Андрей Кулигин
Хореографы: Анастасия Кадрулева и Артем Игнатьев. При участии артистов «Балета Москва»
Дирижер: Филипп Чижевский
Художник-постановщик и художник по костюмам: Сергей Илларионов
Художник по свету: Любовь Свободова

Пресса о спектакле:

«Это событие из ряда вон выходящее. До сих пор заказывать композиторам музыку к балетным спектаклям разрешал себе преимущественно Большой театр». «КоммерсантЪ», Татьяна Кузнецова, 27.03.2017

«В музыке спектакля есть и счастливые взлеты, и сомнения, и захватывающая непредсказуемость – все то, что позволяет постановщикам выстроить драматургию без литературного сюжета, а даже неподготовленному зрителю – найти отзвук собственных идей, тем более что тема влечет бесчисленные параллели и перпендикуляры и с историей, и с наукой, и с искусством ХХ в.». «Ведомости», Анна Галайда, 27.03.2017

«Достоинство музыкальной партитуры — универсальность и в хорошем смысле доступность. Оставаясь на территории условного авангарда, автор органично инкрустирует звуковую ткань различными элементами  вплоть до минимализма 1980-х. Вместе с визуальным рядом получается увлекательное произведение». «Известия», Сергей Уваров, 29.03.2017

«Фабрика «заводит» людей, как люди заводят машины. Скульптор-завод «лепит» тела и души работающих здесь людей». Protanec.com, Ирина Сироткина, 29.03.2017