2018 - Итоги года
2018 - Итоги года
Спасибо за то, что были с нами в этом году

HAPPY NEW MUSIC !!!


Спасибо за то, что провели наш 25-й год вместе со «Студией»!

Шестьдесят четыре вечера вместе с нашими слушателями – то, чем нам запомнится уходящий год.


«Студия новой музыки» в 2018 году – это:
183 композитора в программах
- 103 зарубежных автора
- 80 российских композиторов
- более 60 мировых и российских премьер

центральные концерты года:

Большой зал Консерватории
- концерт «Суррогатные города» к 25-летию ансамбля
- первое в России симфоническое исполнение Хайнера Гёббельса
Большой зал Зарядья
- «Студия» - единственный российский коллектив новой музыки, выступивший в новом зале в год открытия
Концертный зал им. П.И.Чайковского Московской филармонии
- участие в исполнении Les Espaces Acoustiques Жерара Гризе на биеннале современной музыки «Другое пространство»
Бетховенский зал Большого театра
- первое выступление «Студии» на площадке Большого театра
Атриум Гаража
- музыкально-пространственный перформанс на открытии звуковой инсталляции Анри Сала


I Международный конкурс молодых композиторов «Новые классики»
- 823 заявки из 35 стран
- Тристан Мюрай и Иван Феделе – члены жюри
- впервые сочетаются «академическая» и «популярная» номинации
- победители из Сингапура, России и Израиля
- более 100.000 онлайн-просмотров финала


5Х5 /// Пять юбилейных циклов по пять концертов:
- «Карт-бланш»: вечера-бенефисы солистов ансамбля
- «Авангард плюс»: new music + rock/ folk/ jazz/ barocco/ minimal music
- «Спор искусств»: музыка + архитектура/ живопись/ танец/ поэзия/ театр
- «Сюита зеркал»: концерты-портреты композиторов-шестидесятников
- музыка Австрии, Германии, Польши, Франции, Швейцарии


- гастроли в Германии и во Франции
- поездки в Казань, Екатеринбург, Рязань, Томск, Красноярск

Спецпроекты
- два «Лунных Пьеро» 1913 года: Арнольд Шёнберг и Макс Ковальски
- концерт памяти Клауса Хубера (1924-2017)
- композиторы издательства Le chant du monde (Франция)
- новый музыкальный театр в Красноярске: инструментальный театр и урбанистический балет на Книжной ярмарке
- концерты happy new music (по заявкам исполнителей) и ad libitum (по заявкам публики во время концерта)

сотрудничество «Студии новой музыки» и ГМИИ им. Пушкина:
- «Балетный триптих» с музыкой Сати, Мийо и де Фальи с исторической видеодорожкой на «Декабрьских вечерах»
- День рождения Ирины Александровны Антоновой в Московской консерватории
- тематические концерты к выставкам на «Пятницах в Пушкинском» и выступления в Квартире Рихтера
- музыкальный спектакль-путешествие в ГМИИ в Ночь искусств


До встречи в 2019 году!
Желаем всем нашим слушателям и музыкантам HAPPY NEW MUSIC !!!

Скачать пострелиз в формате PDF 

Результаты конкурса Новые классики
Результаты конкурса Новые классики
Завершился Международный конкурс Московской консерватории для молодых композиторов Новые классики

В Москве завершился международный конкурс для молодых композиторов «Новые классики»

 

18 ноября 2018 года в Рахманиновском зале Московской консерватории им. П.И.Чайковского прошел финальный концерт международного конкурса для молодых композиторов «Новые классики». Ансамбль «Студия новой музыки» под руководством заслуженного артиста России, дирижера Игоря Дронова, исполнил произведения финалистов конкурса.

 

На конкурс поступило 823 заявки из 35 стран мира. В номинации Современная академическая музыка в финал вышли композиторы:

·             Дон Мюн Ким (Южная Корея/Германия),

·             Катерина ди Чекка (Италия),

·             Ынхо Чен (Южная Корея),

·             Стилианос Диму (Греция),

·             Яир Клартаг (Израиль).

 

В номинации Современная популярная музыка:

·             Александр Тимофеев (Молдова/США),

·             Кок Юньфан (Сингапур),

·             Чжунхай Шин (Гонконг),

·             Владимир Кошелев (Россия),

·             Константин Комольцев (Россия).

 

 Победителем в номинации Современная академическая музыка стал Яир Клартаг (Израиль) за сочинение There's no lack of void, а в номинации современная популярная музыка 1ю премию разделили Владимир Кошелев (Россия) за оркестровое сочинение Rebirth и Кок Юньфан (Сингапур) за сочинение для камерного ансамбля 52407. Наградой победителям стал призовой фонд конкурса - 1 миллион рублей.

 

В жюри конкурса «Новые классики» вошли известные композиторы и профессора консерваторий: Владимир Тарнопольский, профессор, заведующий кафедрой современной музыки Московской консерватории, художественный руководитель ансамбля «Студия новой музыки»; Эдуард Артемьев, советский и российский композитор, народный артист России; Александр Маноцков, российский композитор, автор инструментальных и вокальных сочинений, исполнявшихся в России и за рубежом; Йин Ван, композитор из Китая; Роберто Молинелли, известный итальянский композитор, дирижер и скрипач, лауреат национальных и международных конкурсов; Тристан Мюрай, композитор, исполнитель на волнах Мартено, музыковед и педагог (Франция) и Иван Феделе, профессор Миланской консерватории (Италия).

 

Перед концертом, 14-16 ноября, в конференц-зале Московской консерватории и Библиотеке искусств имени А. П. Боголюбова прошла школа «Новые классики» -  образовательная программа, на которой молодым композиторам рассказали о новейших композиторских техниках, актуальных трендах композиторского искусства, взаимодействии с продюсерскими центрами и киноиндустрией, основах авторского права и других необходимых современному композитору темах.

 

Конкурс «Новые классики» проходил при поддержке Федерального агентства по делам молодёжи (Росмолодежь).

 

Социальные сети Конкурса: @newclassicscompetition

Скачать пресс-релиз

Студии новой музыки - 25 лет!
Студии новой музыки - 25 лет!
Пресс-релиз юбилейного сезона

СТУДИИ НОВОЙ МУЗЫКИ - 25 ЛЕТ!

5 Х 5

#расширение_контекстов

Обзор сезона 2018-2019

В наступающем сезоне СТУДИИ НОВОЙ МУЗЫКИ, ведущему российскому ансамблю современной музыки, исполняется 25 лет.

За четверть века СТУДИЯ сделала нормой то, что раньше считалось почти невероятным – сочинения ведущих авангардных композиторов звучат на концертах ансамбля в классических залах Консерватории; полторы тысячи российских премьер хрестоматийных сочинений ХХ века и самых новых опусов помогли ликвидировать последствия «железного занавеса» и интегрировать Россию в мировую музыкальную культуру. Гастроли ансамбля как единственного представителя страны на Венецианской биеннале и известнейших Международных летних композиторских курсах в Дармштадте, выступления с программами современной русской музыки в Концертхаусах Берлина и Вены и в парижском Cité de la Musique; совместные концерты с такими ведущими коллективами Ensemble Modern и Klangforum Wien,  мастер-классы в Оксфордском, Гарвардском и Бостонском университетах сделали СТУДИЮ общепризнанным локомотивом развития современной музыки России.

Скачать пресс-релиз с расписанием концертов в PDF

Фестиваль SoundUP
Студия новой музыке приняла участие в фестивале

9 октября в Новой Третьяковке состоится концерт музыкального фестиваля SOUND UP «Революция в звуке», на котором «Студия новой музыки» исполнит произведения эпохи революции и индустриализации.

В программе фрагменты из балета «Болт» Дмитрия Шостаковича, «Сталь» Александра Мосолова и «Рельсы» Владимира Дешевова, «Первая аэрофоническая сюита» для терменвокса с ансамблем Иосифа Шиллингера (1929) и Камерная симфония Николая Рославца (1927). Кульминацией концерта станет первое в XXI веке и самое масштабное по числу музыкантов московское исполнение ритмической партитуры нидерландского композитора Луи Андриссена «Союз рабочих» (1975).

«Красное колесо»
«Красное колесо»
Цикл концертов к 100-летию Октябрьской революции

Проект ансамбля «Студия новой музыки» представляет собой серию из четырех музыкальных вечеров, которые состоятся в сентябре-декабре 2017 года. Все они пройдут в Рахманиновском зале Московской консерватории и по-разному представят музыку революции. Первые два концерта непосредственно погружают слушателя в мир русского музыкального искусства рубежа 1910-х–1920-х годов. В программах прозвучат монументальные симфонии двух ключевых фигур музыкального авангарда революционных лет – Николая Рославца и Гавриила Попова, сочинения главного российского футуриста Александра Мосолова, афористичные миниатюры Алексея Животова, а также шедевр раннего Прокофьева – концертный квинтет Трапеция, написанный автором для цирковой труппы.

Скачать PDF