RU EN

Опера в 2-х действиях
Концертно-сценическая версия

22 и 23 ноября 2012 г., 19:00
Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко, Малая сцена

Опера «Лживый свет моих очей» написана в 1998 году и поставлена музыкальными театрами Франкфурта-на-Майне, Лиона, Пассау, Вены. В 2008 году она стала самым заметным событием Зальцбургского фестиваля. В России опера «Лживый свет моих очей» прозвучит впервые.

Сюжет оперы основан на реальных событий из жизни Карло Джезуальдо ди Венозы, композитора-маньериста позднего Возрождения. Либретто построено на принципах театральной эстетики эпохи Возрождения, преломленных в постмодернистском ключе. Символические атрибуты — время суток (утро, день, вечер), клятва в любви, измена, ревность, охота, аромат цветка, запах крови — устанавливают связь между эротическими желаниями и смертью. Работая в жанре авангардно-символистского музыкального театра, Шаррино пытается вернуть опере ее изначальное значение — dramma per musica. Рафинированное звуковое пространство сочинения отталкивается от гармонических вольностей регламентированной эпохи, создавая сонограмму душевных мук героя, который, совершив убийство, пишет прекрасные мадригалы.

В качестве солистов в спектакле примут участие Екатерина Кичигина (сопрано), Андрей Капланов (баритон), Татьяна Абраменко (меццо-сопрано), Павел Глядешин (тенор). За танец отвечает Анна Абалихина. Музыкальным руководителем и главным дирижером постановки выступит Игорь Дронов, автором эксклюзивной сценической версии — итальянский режиссер Катерина Панти Либеровичи, исполнителями — солисты ансамбля «Студия Новой музыки».
Художественный руководитель проекта — Владимир Тарнопольский.

НОМТ (Новый музыкальный театр)

Театральный проект ансамбля «Студия новой музыки», призванный преодолеть границы между музыкальным, театральным, хореографическим искусствами с привлечением мультимедийных технологий. Задачей проекта НОМТ является интеграция российского музыкального театра в общеевропейский культурный контекст. Первыми акциями в этом ряду стали мультимедийные хореографические постановки 2000-х — «Гимны» К. Штокхаузена, «Желтый звук» А. Шнитке – В. Кандинского, сюрреалистическая опера «Человек, который принял свою жену за шляпу» М. Наймана и танцевально-акробатический перформанс "Boxing Pushkin". Опера итальянского композитора Сальваторе Шаррино (р. 1947) «Лживый свет моих очей» (Luci mie traditrici), впервые поставленная в 1998 году и выдержавшая не менее десяти постановок на европейских сценах, продолжает этот ряд.