RU EN
Октябрь
2018
Октябрь 2018
БИЛЕТЫ
16 | 10 | 2018, вт – 19:30
Бетховенский зал Большого театра
Концерт к 85-летию Андрея Волконского
Союз композиторов России и ансамбль ударных инструментов Марка Пекарского
В программе: Эдисон Денисов, София Губайдулина, Андрей Волконский

Программа:

Эдисон Денисов
Es ist genug для альта и фортепиано

София Губайдулина
Размышления на тему BACH для струнного квартета

Андрей Волконский
Was noch lebt для голоса и струнного трио

Андрей Волконский
Musica stricta для фортепиано

Андрей Волконский
Фортепианный квинтет, I часть

Андрей Волконский
«Сюита зеркал» для сопрано и ансамбля

БИЛЕТЫ
18 | 10 | 2018, чт – 19:00
Большой зал
Суррогатные города
Студия новой музыки - 25 лет
В программе: семь российских премьер современных композиторов

Программа:

Чарльз Айвз
Центральный парк в темноте (Нью-Йорк) для ансамля (1906)

Владимир Тарнопольский
Eastanbul для камерного оркестра (2008), российская премьера (РП)

Дмитрий Курляндский
Карты несуществующих городов. Стокгольм для камерного оркестра (2012), РП

Хайнер Гёббельс
Суррогат (из цикла "Суррогатные города") для чтеца и камерного оркестра (1993/1994), РП

***

Хайнер Геббельс
Гроза над Москвой (1985)

Лучано Берио
Крики Лондона для вокального ансамбля (1974-1976)

Унсук Чин
Gougalon (Сцены из уличного театра). Посвящение Гонконгу для ансамбля (2009/2011), РП

Мортон Фелдман
Атлантида для камерного оркестра (1959), РП

Стив Райх
Жизнь города для камерного оркестра (1995), РП

Дмитрий Шостакович
Прогулка по Москве из оперетты "Москва, Черемушки" (1957), переложение для хора и камерного оркестра Андрея Кулигина (2018)

Исполнители:

Ансамбль солистов Студия новой музыки

Дирижер - заслуженный артист России Игорь Дронов
Художественный руководитель - Владимир Тарнопольский

Камерный хор Московской консерватории
Художественный руководитель и дирижер - профессор Александр Соловьёв

Каролина Мельцер, чтец (Германия)

Свет, видео - Алексей Смирнов
Электроника - Николай Попов, Алексей Наджаров
Концепция программы - Владислав Тарнопольский

Партнер проекта - Yamaha Music

Как звучат города? Как их можно «слышать»?

Концерт «Суррогатные города» посвящен феномену современного мегаполиса. Город – это символ глобализации и средоточие уникального, центр производства и место памяти. Музыка, созданная в мировых столицах и им посвящённая, трактует эти противоречивые, но неразрывные аспекты современной городской культуры посредством звуковой материи.

Композиторы из пяти стран и трёх континентов будут представлены сочинениями о семи городах, среди которых ночной Нью-Йорк и полуденный Лондон, воображаемый Стокгольм и аттрактивный Стамбул, и, конечно, Москва – после грозы и в день гуляний.

В центре программы «Суррогатные города» – пьеса из одноимённого цикла Хайнера Гёббельса, который впервые в России будет представлен не театральным опусом, а оркестровым сочинением. Ещё одним событием вечера станет исполнение пьесы Чарльза Айвза «Нью-Йорк. Центральный парк в темноте» (1906), одного из самых ранних опусов музыкального авангарда, который фигурирует на первых страницах хрестоматий по новой музыке.

Спустя 10 лет после премьерного цикла исполнений в Европе впервые в Москве прозвучит «Eastanbul» Владимира Тарнопольского; а Дмитрий Курляндский будет представлен российской премьерой пьесы «Стокгольм» – самого масштабного по исполнительскому составу опуса из его известного цикла «Карты несуществующих городов».

Всего в программе семь российских премьер, в том числе произведения Стива Райха, Мортона Фелдмана и одно из первых в России исполнений известного корейского композитора Унсук Чин.

Кроме того, в этот вечер «Студию новой музыки» поздравит с юбилеем Камерный хор Московской консерватории (художественный руководитель – профессор Александр Соловьёв), который исполнит «Крики Лондона» Лучано Берио. Также в концерте примет участие гость ансамбля - Каролина Мельцер (сопрано, Германия).

Поздравить ансамбль и тут же услышать свое поздравление в звуках можно будет перед началом и в антракте концерта в фойе партера, где будет представлена интерактивная инсталляция. Ее авторы Николай Попов и Алексей Наджаров известны своими экспериментами в области электронной музыки.

БИЛЕТЫ
21 | 10 | 2018, – 19:00
Рахманиновский зал
Лунный Пьеро 2.0
В программе: Михаэль Обст, Матиас Шпалингер, Штефан Шлейермахер, Арнольд Шёнберг, Макс Ковальски

Программа:

Михаэль Обст
Arcus для струнного квартета и электронных звуков (2006)

Матиас Шпалингер
Adieu m'Amour для скрипки и виолончели (1982-83)

Штефан Шлейермахер
Четыре песни на тексты Пауля Болдта для сопрано, флейты, альта и фортепиано (2014)

Арнольд Шёнберг
Лунный Пьеро (отрывки) для сопрано, флейты, кларнета, фортепиано, скрипки и виолончели (1913)

Макс Ковальски
Лунный Пьеро переложение Йоханнеса Шельхорна для голоса и камерного ансамбля (1913)

Исполнители:

Каролина Мельцер, сопрано (Германия)

Ансамбль Студия новой музыки

Концерт проводится при поддержке Гете-института в Москве

ЛУННЫЙ ПЬЕРО 2.0
Совместный проект ансамбля СТУДИЯ НОВОЙ МУЗЫКИ и известной немецкой певицы Каролины Мельцер, исполнительницы камерной новой музыки.
Хрестоматийный цикл Арнольда Шенберга «Лунный Пьеро» (1913) предстанет в новом ракурсе, прозвучав в диалоге с одноименным сочинением малоизвестного немецкого композитора – Макса Ковальского, написанного в те же годы. Стилистически оба цикла полярно противоположны - авангардистскому посылу Шенберга противопоставлено несколько салонное прочтение Ковальского. Оба эти сочинения вместе дают представление о стилистической пестроте немецкой музыки того времени, хотя их личные судьбы оказались сходными, оба автора вынуждены были в 30-е годы эмигрировать из Германии. Другие произведения концерта написаны нашими современниками, и в той или иной степени отсылают к инструментарию и эстетике Шенберга, представляя разнообразную стилистическую картину современной музыки Германии.
Концерт проходит при поддержке Гете-института в Москве.

30 | 10 | 2018, вт – 19:00
Органный зал филармонии
Концерт на фестивале Эдисона Денисова
В программе: Арво Пярт, Владимир Тарнопольский, Эдисон Денисов, Фарадж Караев, София Губайдулина, Родион Щедрин, Стив Райх

Программа:

Арво Пярт
Mozart-adagio для фортепианного трио

Владимир Тарнопольский
Eindruck-Ausdruck для ансамбля

Эдисон Денисов
Три пьесы

Фарадж Караев
Господин Би Лайн – эксцентрик, или Вы все еще живы, господин министр???!!! для флейты, бас-кларнета и фортепиано

София Губайдулина
Звуки леса для флейты и фортепиано

Родион Щедрин
Три веселые песни

Стив Райх
Vermount Conterpoint для флейты и пленки

Исполнители:

Солисты ансамбля Студия новой музыки

Ноябрь 2018
БИЛЕТЫ
2 | 11 | 2018, пт – 13:00
Театр юного зрителя
Красная шапочка
На Красноярской книжной ярмарке
В программе: Жорж Апергис

Исполнители:

Солисты ансамбля Студия новой музыки
Никита Агафонов, кларнет
Евгений Бархатов, кларнет
Владимир Устьянцев, саксофон
Екатерина Фомицкая, скрипка
Мона Хаба, фортепиано
Наталия Черкасова, фортепиано

При поддержке Фонда Михаила Прохорова

Детская сказка в формате инструментального театра для детей и взрослых.

Композитор: Жорж Апергис
Режиссер: Алексей Смирнов
Художник-постановщик: Елена Бодрова
Художественный руководитель: Владимир Тарнопольский

БИЛЕТЫ
3 | 11 | 2018, сб – 13:00
Театр юного зрителя
Красная шапочка
На Красноярской книжной ярмарке
В программе: Жорж Апергис

Исполнители:

Солисты ансамбля Студия новой музыки
Никита Агафонов, кларнет
Евгений Бархатов, кларнет
Владимир Устьянцев, саксофон
Екатерина Фомицкая, скрипка
Мона Хаба, фортепиано
Наталия Черкасова, фортепиано

При поддержке Фонда Михаила Прохорова

Детская сказка в формате инструментального театра для детей и взрослых.

Композитор: Жорж Апергис
Режиссер: Алексей Смирнов
Художник-постановщик: Елена Бодрова
Художественный руководитель: Владимир Тарнопольский

БИЛЕТЫ
3 | 11 | 2018, сб – 19:00
Красноярский театр оперы и балета
Завод машин
На Красноярской книжной ярмарке
В программе: Андрей Кулигин

Исполнители:

Композитор: Андрей Кулигин
Хореографы: Анастасия Кадрулева и Артем Игнатьев. При участии артистов «Балета Москва»
Дирижер: Филипп Чижевский
Художник-постановщик и художник по костюмам: Сергей Илларионов
Художник по свету: Любовь Свободова

Балет Москва

Ансамбль солистов Студия новой музыки

При поддержке Фонда Михаила Прохорова

«Завод машин» — спектакль, созданный по заказу Культурного центра «ЗИЛ» к 100-летию легендарного Завода имени Лихачева (ЗИЛ). Это взгляд на историю XX века через призму отношений человека и машины. Осуществились ли мечты наших предков о государстве, где человек и машина живут в гармонии? Люди меняются во взаимоотношениях с машинами. Но что происходит с ними в момент взаимодействия и что будет с человечеством завтра?

Показ спектакля пройдет в рамках XII Красноярской ярмарки книжной культуры, главная тема которой – «Четвертая индустриальная революция»: «Завод машин» - это путешествие в XX век, в эпоху конструктивизма, в прошлое, которое привело нас к нынешнему настоящему с его бурным развитием технологий, особенно в области коммуникаций. Как машина повлияла на общество, на способы его функционирования, на мировоззрение человека, на культуру – основные вопросы, осмысляющиеся в спектакле. «Завод машин» - это, прежде всего, музыкально-пластические отражения эпохи конструктивизма, авангардного направления, основанного на геометричности и лаконичности форм. «Завод машин» - это совместная работа Культурного центра «ЗИЛ», «Балета Москва» и ансамбля «Студия новой музыки».

«Балет Москва» – уникальный театр хореографии-впечатлений, исповедующий визуальный подход, один из основоположников российского контемпорари. При этом постановки театра вызывают отклик у самого широкого зрителя как возможность получить новый опыт и эмоции. В основе художественной политики театра – соединение традиции и новации, сотрудничество с ведущими и молодыми хореографами России и зарубежья. Лауреат премии «Золотая маска» (2017, 2016).

Специально для «Завода машин» была создана оригинальная партитура Андрея Кулигина, победившего в композиторском конкурсе Культурного центра ЗИЛ, выступившего инициатором создания спектакля в честь столетия знаменитого завода, породившего в том числе эту культурную институцию.

«В музыке спектакля есть и счастливые взлеты, и сомнения, и захватывающая непредсказуемость – все то, что позволяет постановщикам выстроить драматургию без литературного сюжета, а даже неподготовленному зрителю – найти отзвук собственных идей, тем более что тема влечет бесчисленные параллели и перпендикуляры и с историей, и с наукой, и с искусством ХХ в.»

Анна Галайда, «Ведомости»

В 18.30 для зрителей спектакля в фойе театра состоится лекция балетного критика, журналиста, эксперта и члена жюри Национальной премии "Золотая маска" Лейлы Гучмазовой.

БИЛЕТЫ
6 | 11 | 2018, вт – 19:00
Рахманиновский зал
Пятиборье. Концерт 1. Польша
В программе: Кшиштоф Пендерецкий, Зыгмунт Краузе, Казимеж Сероцки, Агата Зубель, Павел Мыкетин, Болеслав Шабельски
13 | 11 | 2018, вт – 19:00
Большой зал Дома композиторов
Концерт в рамках фестиваля Московская осень
В программе: Юрий Каспаров, Рачья Есаян, Юрий Воронцов, Наталья Прокопенко, Владимир Николаев, Ярослав Судзиловский, Алина Подзорова, Борис Франкштейн
15 | 11 | 2018, чт – 19:30
Зеркальный зал Государственного института искусствознания (Козицкий переулок, 5)
Сюита зеркал: Николай Каретников
Лекторий в Государственном институте искусствознания
В программе: Николай Каретников

В течение сезона 2018-2019 гг. в Зеркальном зале Государственного института искусствознания (Козицкий переулок, дом 5) пройдут концерты-лекции, посвященные крупнейшим фигурам послевоенного музыкального авангарда – Андрею Волконскому, Софии Губайдулиной, Николаю Каретникову, Арво Пярту и Альфреду Шнитке. В музыкальном лектории прозвучит камерная музыка композиторов-нонконформистов шестидесятников, создателей новых стилей и техник, которые всю свою творческую жизнь преодолевали постоянное сопротивление советской музыкальной рутины.

Музыкальный лекторий организован в рамках совместной научно-исследовательской программы Государственного института искусствознания и Музея AZ (Музея Анатолия Зверева) «СОВЕТСКОЕ НЕОФИЦИАЛЬНОЕ ИСКУССТВО 1950-1980-Х ГОДОВ».

БИЛЕТЫ
18 | 11 | 2018, – 13:00
Рахманиновский зал
Финал международного конкурса композиторов Новые классики
В программе: Финалисты конкурса
БИЛЕТЫ
20 | 11 | 2018, вт – 19:00
Концертный зал имени Н. Я. Мясковского
Музыка и танец
Абонемент Спор искусств
В программе: Игорь Стравинский, Эрик Сати, Федор Софронов, Алексей Сюмак, Алина Подзорова

От Аристотеля до Лессинга, от Грамши и Адорно до Делеза и Левинаса философы спорили о том, самоценен ли каждый вид искусства или они все нуждаются друг в друге – ведь многие из них связывала общая пуповина. А уж в такие переломные эпохи, как барокко и авангард, романтизм и постмодерн, и спорить-то оказывалось не о чем. Музы сливались друг с другом так, что их можно было перепутать. А вот как и почему это происходило, мы можем понять на примере музыки. Это и проще, и интересней всего. Ведь на первый взгляд, музыка – это искусство о самом себе. Пожалуй, единственное. И поэтому все, что происходит в других искусствах, на ее фоне смотрится заметнее и выпуклее. Помочь во всем этом разобраться, поучаствовать в диспуте муз нам поможет цикл концертов и его ведущие Федор Софронов и Владимир Тарнопольский.

24 | 11 | 2018, сб – 19:00
Мемориальная квартира Святослава Рихтера
Русские американцы
В программе: Николай Черепнин, Игорь Стравинский, Артур Лурье, Лео Орнстейн
Декабрь 2018
БИЛЕТЫ
2 | 12 | 2018, – 19:00
Концертный зал Чайковского
Закрытие фестиваля Другое пространство
Участие в исполнении пьесы Жерара Гризе Espaces Acoustiques
В программе: Жерар Гризе

Последняя и главная кульминация фестиваля. В пространстве Зала Чайковского впервые объединятся три ведущих московских ансамбля современной музыки — МАСМ, Студия новой музыки и ГАМ-ансамбль, — а также оркестр-резидент фестиваля, альтист Максим Рысанов и четыре дирижера. Всё — ради грандиозной партитуры «Акустических пространств» Жерара Гризе, по определению Владимира Юровского, «одного из самых идеалистических проектов, когда-либо задумывавшихся композиторами в ушедшем XX веке».

БИЛЕТЫ
10 | 12 | 2018, пн – 19:00
Рахманиновский зал
Авангард в стиле рок
Абонемент Авангард плюс
В программе: Фаусто Ромителли, Тристан Мюрай, Дьердь Лигети, Фрэнк Заппа

Программа:

Фаусто Ромителли
Professor’s bad trip для ансамбля (1998)

Тристан Мюрай
Vampyr для электрогитары (1984)

Дьердь Лигети
Венгерский рок для клавесина (1978)

Фрэнк Заппа
The Beltway Bandits для ансамбля (1986)
Outrage at Valdez для ансамбля (1989)
The Girl in the Magnesium Dress для ансамбля (1985)
Lumpy Gravy для ансамбля (1967)

Исполнители:

Ансамбль Студия новой музыки
Дирижер - заслуженный артист России Игорь Дронов

На протяжении всего ХХ века и сейчас авангард — то страшно модный, дорогой и прикольный, то «уже век как мертвый, бездуховный и академичный». Но он же — всегда безумно привлекательный, создающий событие... Художники-авангардисты становятся ньюсмейкерами нашего времени. В чем секрет? В симпатической — и заодно синтетической – природе авангарда, всегда плюсующей. Вот посмотрите. Мода на джаз? Авангард тут как тут. На рок? – пожалуйста! Фольклор и этника? – вот вам! И так все время. Пять плюсов – это пять "+", которые вы поставите для себя, если увлекаетесь историей авангарда и посетите пять концертов нашего цикла.

10 | 12 | 2018, пн – 19:00
Белый зал ГМИИ имени А.С. Пушкина
Декабрьские вечера
В программе: Эрик Сати, Мануэль де Фалья, Дариус Мийо
18 | 12 | 2018, вт – 19:00
Рахманиновский зал
Концерт к юбилею Фараджа Караева
БИЛЕТЫ
21 | 12 | 2018, пт – 19:00
Концертный зал имени Н. Я. Мясковского
Музыка и живопись
Абонемент Спор искусств
В программе: Эрл Браун, Тристан Мюрай, Артур Лурье, София Губайдулина, Дьердь Лигети

От Аристотеля до Лессинга, от Грамши и Адорно до Делеза и Левинаса философы спорили о том, самоценен ли каждый вид искусства или они все нуждаются друг в друге – ведь многие из них связывала общая пуповина. А уж в такие переломные эпохи, как барокко и авангард, романтизм и постмодерн, и спорить-то оказывалось не о чем. Музы сливались друг с другом так, что их можно было перепутать. А вот как и почему это происходило, мы можем понять на примере музыки. Это и проще, и интересней всего. Ведь на первый взгляд, музыка – это искусство о самом себе. Пожалуй, единственное. И поэтому все, что происходит в других искусствах, на ее фоне смотрится заметнее и выпуклее. Помочь во всем этом разобраться, поучаствовать в диспуте муз нам поможет цикл концертов и его ведущие Федор Софронов и Владимир Тарнопольский.

Январь 2019
16 | 01 | 2019, ср – 19:00
Рахманиновский зал
Авангард и фольклор
Абонемент Авангард плюс
В программе: Николай Сидельников, Игорь Стравинский, Лучано Берио, Алексей Сысоев

Программа:

Николай Сидельников
Русские сказки для ансамбля (1968)

Игорь Стравинский
Четыре русские песни для голоса и фортепиано (1918-19)
Прибаутки для голоса и ансамбля (1914)

Лучано Берио
Народные песни для голоса и ансамбля (1964)

Алексей Сысоев
Колядка для ансамбля (2013)

Исполнители:

Екатерина Кичигина, сопрано
Ансамбль Студия новой музыки
Дирижер - заслуженный артист России Игорь Дронов

На протяжении всего ХХ века и сейчас авангард — то страшно модный, дорогой и прикольный, то «уже век как мертвый, бездуховный и академичный». Но он же — всегда безумно привлекательный, создающий событие... Художники-авангардисты становятся ньюсмейкерами нашего времени. В чем секрет? В симпатической — и заодно синтетической – природе авангарда, всегда плюсующей. Вот посмотрите. Мода на джаз? Авангард тут как тут. На рок? – пожалуйста! Фольклор и этника? – вот вам! И так все время. Пять плюсов – это пять "+", которые вы поставите для себя, если увлекаетесь историей авангарда и посетите пять концертов нашего цикла.

Февраль 2019
БИЛЕТЫ
5 | 02 | 2019, вт – 19:00
Рахманиновский зал
Авангард и минимализм
Абонемент Авангард плюс
В программе: Игорь Стравинский, Арнольд Шенберг

Программа:

Игорь Стравинский
История солдата (Сюита) для кларнета, скрипки и фортепиано (1920)

Арнольд Шенберг
Лунный Пьеро на стихи Альбера Жиро для сопрано, флейты, кларнета, скрипки, виолончели и фортепиано (1912)

Исполнители:

Екатерина Кичигина, сопрано
Ансамбль Студия новой музыки

На протяжении всего ХХ века и сейчас авангард — то страшно модный, дорогой и прикольный, то «уже век как мертвый, бездуховный и академичный». Но он же — всегда безумно привлекательный, создающий событие... Художники-авангардисты становятся ньюсмейкерами нашего времени. В чем секрет? В симпатической — и заодно синтетической – природе авангарда, всегда плюсующей. Вот посмотрите. Мода на джаз? Авангард тут как тут. На рок? – пожалуйста! Фольклор и этника? – вот вам! И так все время. Пять плюсов – это пять "+", которые вы поставите для себя, если увлекаетесь историей авангарда и посетите пять концертов нашего цикла.