Июнь
2023
Июнь 2023
БИЛЕТЫ
7 | 06 | 2023, ср – 20:00
Санкт-Петербургская академическая филармония им. Д. Д. Шостаковича, Большой зал
X Санкт-Петербургский международный фестиваль новой музыки “reMusik.org”
Закрытие фестиваля
В программе: В.Тарнопольский, М.Пизаро, Ж.Техера, Н.Прокопенко, А.Мустукис, В.Генин, А.Радвилович

Программа:


Владимир Тарнопольский
Perpetuum Moebius для флейты/альтовой флейты, бас-кларнета, фортепиано, скрипки и виолончели (2017)

Майкл Пизаро
Grain Canons для флейты, ударных, фортепиано и виолончели (2016) 

Жануибе Техера
Hors Cadre для саксофона, фортепиано, скрипки и виолончели (2023) РП

Наталья Прокопенко
Dusk Rays для флейты, кларнета, ударных, фортепиано, скрипки и виолончели (2018)

Андреас Мустукис
TLON для флейты, бас-кларнета, фортепиано, скрипки и виолончели (2014)

Александр Радвилович
«Уходя в туман» для кларнета соло и ансамбля (2019)

Вадим Генин
lab design для флейты, кларнета, ударных, фортепиано, скрипки и виолончели (2023) МП

Исполнители:


Ансамбль солистов Студия новой музыки

Марина Рубинштейн, флейта
Владимир Ершов, кларнет
Наталия Черкасова, фортепиано
Андрей Винницкий, ударные
Станислав Малышев, скрипка
Ольга Галочкина, виолончель

Дирижер — Сергей Акимов

Концерт проходит в рамках программы Министерства культуры Российской Федерации "Всероссийские филармонические сезоны"


О фестивале

С 24 мая по 7 июня 2023 года при поддержке Министерства Культуры Российской Федерации и Правительства Санкт-Петербурга состоится ежегодный крупнейший форум современной музыки в России, X Санкт-Петербургский международный фестиваль новой музыки (художественный руководитель, композитор — Мехди Хоссейни), который проводит Санкт-Петербургский центр современной музыки «reMusik.org».

Двухнедельный фестиваль представит публике более 50 различных событий, концерты фестиваля пройдут на лучших музыкальных площадках Санкт-Петербурга, таких как: Концертный зал Мариинского театра, Большой зал Филармонии, Новая сцена Александринского театра, Дом Радио, Шереметьевский дворец и других площадках города.

Санкт-Петербургский международный фестиваль новой музыки — это уникальное событие в музыкальной культуре России, аналогов которому нет. Он охватывает различные направления современной академической музыки: экспериментальная, электроакустическая, электронная музыка, мультимедийные проекты, свободная импровизация и другие. Формат представления музыки не ограничен традиционными академическими концертами, а также предполагает перформансы и экспериментальные выступления.

На фестивале будут представлены концерты с участием выдающихся российских музыкантов и коллективов, специализирующихся на исполнении современной академической музыки, таких как: Ансамбль Répons, Студия Новой Музыки, Московский Ансамбль Современной Музыки, Vacuum Quartet, Санкт-Петербургский оркестр импровизации, Театр Голоса «Ла Гол», Ансамбль «Галерея актуальной музыки», Михаил Крутик (скрипка), Вячеслав Гайворонский (труба), Георгий Мансуров (кларнет), Владислав Песин (скрипка), Юлия Мигунова (виолончель), Николай Попов (электроника) и многие другие участники фестиваля.

Образовательный блок фестиваля включает в себя лекции, презентации, круглые столы, мастер-классы, ридинг-сессии и творческие встречи. В рамках фестиваля также будет представлен образовательный проект в режиме онлайн — «Композиторские курсы reMusik.org» (куратор — композитор Александр Хубеев), который пройдет в этом году в пятый раз. В рамках творческой лаборатории молодым авторам со всего мира, отобранным жюри, представится возможность поработать с известными приглашенными российскими исполнителями и композиторами с мировыми именами. Лекции и индивидуальные занятия со студентами проведут признанные мэтры композиторского искусства.

Также в этом году второй раз будет представлена Лаборатория импровизационной музыки (куратор - пианист, дирижер Дмитрий Шубин). В этом году работа лаборатории сфокусирована на теме "Пространство" и включает в себя лекции, практические воркшопы и мастер-классы. Результаты работы лаборатории будут представлены на итоговом концерте участников лаборатории в Музее Мастерской М.К. Аникушина.

По сложившейся традиции в фестивальной программе будут организованы разнообразные дискуссии по следующим темам: «Новая музыка цифрового формата в постпандемийной реальности», «Новая музыка как форма коммуникации», «Новая музыка и вызовы современности», а также круглый стол «Новая музыка и искусственный интеллект: композитор vs машина». К участию в дискуссиях будут приглашены известные деятели культуры, композиторы, музыкальные критики и все заинтересованные слушатели.

В рамках юбилейного программы фестиваля будут представлены мировые и российские премьеры сочинений, созданных композиторами в XXI веке.

                   

БИЛЕТЫ
13 | 06 | 2023, вт – 19:00
Зал им. Н. Я. Мясковского
IV ВСЕРОССИЙСКИЕ СЕМИНАРЫ НОВОЙ МУЗЫКИ NEФОРМАТ
Концерт-открытие

Программа:


Жерар Гризе
Enchanges для контрабаса и двух фортепиано

Георгий Дорохов
Манифест для трех исполнителей

Казимеж Сероцкий

Swinging music для тромбона, фортепиано, скрипки и виолончели

Хельмут Лахенман
Сакура-вариации для альт-саксофона, фортепиано и ударных

Юрий Каспаров
"Четыре отстраненных взгляда в окно" для флейты, фортепиано, скрипки и виолончели

Владимир Горлинский
Viola / Flute / Piano для альта, флейты и фортепиано

Ольга Бочихина
Musica Sacra I для перформеров

Исполнители:

Наталия Черкасова, фортепиано
Мона Хаба, фортепиано
Григорий Кротенко, контрабас
Андрей Винницкий, ударные
Екатерина Фомицкая, скрипка
Николай Агафонов, альт-саксофон
Марина Рубинштейн, флейта
Екатерина Маркова, альт
Ольга Галочкина, виолончель

Ансамбль солистов Студия новой музыки


Название нынешних семинаров — NEформат — предполагает акцент на тембровом разнообразии современного ансамбля, а также различные неформальные практики для участников проекта. Вместо «классического» состава «Лунного Пьеро» (фортепиано, флейта, кларнет, скрипка, виолончель) или полного ансамбля солистов семинаристам предлагается поработать с нестандартными камерными составами и поэкспериментировать с различными тембровыми сочетаниями. Помимо лекций, на семинарах пройдут новые виды практических занятий, разработанные приглашенными кураторами.

СКОРО В ПРОДАЖЕ
17 | 06 | 2023, сб – 19:00
OpenAir
IV ВСЕРОССИЙСКИЕ СЕМИНАРЫ НОВОЙ МУЗЫКИ NEФОРМАТ
Концерт-закрытие
В программе: Сочинения студентов семинаров

Исполнители:

Студенты семинаров NEформат

Июль 2023
БИЛЕТЫ
1 | 07 | 2023, сб – 14:15
Камерный театр
На краю ночи с Сальваторе Шаррино
Концерт на фестивале "Безумные дни"
В программе: музыка Сальваторе Шаррино

Программа:


Сальваторе Шаррино

Ai limiti della notte для виолончели соло

Anamorfosi

«Часы Бергсона» для флейты соло

Квинтеттино № 1 для кларнета и струнного квартета

Let Me Die Before I Wake для кларнета

6 Capricci (№ 2, 3, 6) для скрипки соло

Исполнители:


Ансамбль солистов Студия новой музыки

Марина Рубинштейн, флейта
Никита Агафонов, кларнет
Мона Хаба, фортепиано
Станислав Малышев, скрипка
Марина Катаржанова, скрипка
Екатерина Маркова, альт
Ольга Галочкина, виолончель


Сальваторе Шаррино (р.1947), сицилиец, живущий в Риме, — наверное, самый известный из ныне живущих итальянских композиторов. Блестящий самоучка-вундеркинд, освоивший самостоятельно все музыкальные инструменты, он сознательно создал свой мир едва теплящегося глубоко в руинах культуры музыкального дыхания, мир глубокого одиночества души, живущей на грани не-существования в обществе, безудержно потребляющем смыслы, давно потерявшие себя в море ничего не значащих слов. Поражает внешняя скупость средств, которыми Шаррино создает свои миры: это потусторонние, тихие звучания духовых, шорох смычкового волоса, едва различимый шелест мельчайших ударных. Но то, что делает Шаррино, далеко от модного строительства симулякров. Музыка Шаррино требует исключительно внимательного вслушивания в самое себя, включения нашего дара реконструкции утерянных (а может, никогда и не существовавших) звучаний, подхлестывания опыта и воображения. Если вслушиваться очень пристально — дискретность звуковой материи исчезает, появляются связность и красота.

БИЛЕТЫ
2 | 07 | 2023, вс – 16:00
Камерный театр
На краю ночи с Сальваторе Шаррино
Концерт на фестивале "Безумные дни"
В программе: музыка Сальваторе Шаррино

Программа:


Сальваторе Шаррино

Ai limiti della notte для виолончели соло

Anamorfosi

«Часы Бергсона» для флейты соло

Квинтеттино № 1 для кларнета и струнного квартета

Let Me Die Before I Wake для кларнета

6 Capricci (№ 2, 3, 6) для скрипки соло

Исполнители:


Ансамбль солистов Студия новой музыки

Марина Рубинштейн, флейта
Никита Агафонов, кларнет
Мона Хаба, фортепиано
Станислав Малышев, скрипка
Марина Катаржанова, скрипка
Екатерина Маркова, альт
Ольга Галочкина, виолончель


Сальваторе Шаррино (р.1947), сицилиец, живущий в Риме, — наверное, самый известный из ныне живущих итальянских композиторов. Блестящий самоучка-вундеркинд, освоивший самостоятельно все музыкальные инструменты, он сознательно создал свой мир едва теплящегося глубоко в руинах культуры музыкального дыхания, мир глубокого одиночества души, живущей на грани не-существования в обществе, безудержно потребляющем смыслы, давно потерявшие себя в море ничего не значащих слов. Поражает внешняя скупость средств, которыми Шаррино создает свои миры: это потусторонние, тихие звучания духовых, шорох смычкового волоса, едва различимый шелест мельчайших ударных. Но то, что делает Шаррино, далеко от модного строительства симулякров. Музыка Шаррино требует исключительно внимательного вслушивания в самое себя, включения нашего дара реконструкции утерянных (а может, никогда и не существовавших) звучаний, подхлестывания опыта и воображения. Если вслушиваться очень пристально — дискретность звуковой материи исчезает, появляются связность и красота.

БИЛЕТЫ
2 | 07 | 2023, вс – 19:45
Камерный театр
Ода ночи
Концерт на фестивале "Безумные дни"
В программе: И.Стравинский, Э.Денисв, С.Шаррино, А.Шнитке, О.Раева, В.Тарнопольский

Программа:


Игорь Стравинский

Серенада из балета «Пульчинелла»

Эдисон Денисов
Ода для кларнета, фортепиано и ударных

Сальваторе Шаррино

«Часы Бергсона» для флейты соло

Алфьред Шнитке
Серенада для ансамбля

Ольга Раева
«Преображение» для альта, виолончели и контрабаса

Владимир Тарнопольский
«Perpetuum Moebius» для ансамбля

Исполнители:


Ансамбль солистов Студия новой музыки

Марина Рубинштейн, флейта
Никита Агафонов, кларнет
Андрей Винницкий, ударные
Мона Хаба, фортепиано
Станислав Малышев, скрипка
Марина Катаржанова, скрипка
Екатерина Маркова, альт 
Ольга Галочкина, виолончель
Григорий Кротенко, контрабас

Дирижер — заслуженный артист Рф Игорь Дронов

Новая музыка, какой бы странной или даже безумной она ни казалась, может быть очень осознанной и рациональной. И наоборот, под внешней холодностью и недоступностью музыки может скрываться совершенно безумный замысел. Эта двоякая сущность музыки, которую мы играем, как нельзя лучше вписывается в концепцию замечательного фестиваля «Безумные дни». Я бы добавил — и ночи!

Игорь Дронов