Май
2021
Май 2021
БИЛЕТЫ
14 | 05 | 2021, пт – 19:00
Рахманиновский зал консерватории
Il concerto dei concerti
Концерты для солистов с ансамблем
В программе: К.Рош, К.Хубер, Дж.Шелси, Д.Юхас, М.Паддинг

Программа:

Колен Рош
L’allumette considérée (dans son plus simple appareil) для контрабаса и 8-ми инструментов (2009)

Клаус Хубер
Intarsi. Камерный концерт для фортепиано и семнадцати инструментов (1994)

Джачинто Шелси
Kya для кларнета соло и ансамбля (1959)

Дан Юхас
Repercussions для валторны и камерного ансабмля (2015)

Мартайн Паддинг
Last Words. Концерт для виолончели и ансамбля (2010)

Исполнители:

Никита Агафонов, кларнет
Сергей Крюковцев, валторна
Мона Хаба, фортепиано
Ольга Галочкина, виолончель
Григорий Кротенко, контрабас

Ансамбль Студия новой музыки
Дирижер — Заслуженный артист России Игорь Дронов

Инструментальный концерт — форма интерактивного музицирования, сложившаяся еще в XVII веке, но не утратившая актуальности и в наши дни. Наоборот, с развитием виртуозности исполнителей задействование их технических возможностей стало еще более очевидным, отчасти даже индивидуальным — особенно в быстрых частях. Выявление выразительных свойств инструментов нашло отражение в стремлении к объединению солиста с ансамблем — их диалогу в медленных, лирических. Эти контрасты не только скрепляют форму концерта, но и создают ситуацию игры, вносят интригу.

Программа Il concerto dei concerti тоже своего рода состязание, игра. Кто победит, если каждый музыкант ансамбля Студия новой музыки — солист среди солистов? Программа вечера выстроена так, чтобы перспектива интерактивности присутствовала не только во взаимодействии музыкантов на сцене, но и в многообразии современных композиторских стилей.

Конечно, создавая сочинение в форме концерта, современные авторы, так или иначе, вступают в диалог с историей самого жанра или с наиболее яркими его образцами. Так, выбор валторны в качестве солирующего инструмента в сочинении Repercussions израильского композитора Дана Юхаса неизбежно вызывает ассоциации со знаменитыми валторновыми концертами Моцарта.

К Моцарту обращается и знаменитый швейцарский композитор Клаус Хубер — источником для его сочинения Intarsi стала фортепианная техника и образы последнего концерта великого классика. А для голландского композитора Мартайна Паддинга импульсом к созданию композиции Last Words стали личные качества музыканта-исполнителя.

Сочинение Колена Роша L’allumette Considérée основано на быте сегодняшнего дня и вдохновлено образом спички. А композиция Kya одного из самых загадочных композиторов и поэтов XX века Джачинто Шелси, напротив, устремлено в будущее — Шелси предвосхищает творческие поиски в области тембра как единственного основополагающего параметра.

БИЛЕТЫ
20 | 05 | 2021, чт – 19:00
Рахманиновский зал консерватории
Студия новой музыки
Концерт ассистентов-стажеров класса "Оркестр современной музыки"
В программе: Ю.Каспаров, С.Шаррино, М.Гагнидзе, Ш.Корде, П.Гольстоуб

Программа:

Юрий Каспаров
Чакона для фагота, виолончели и электроники (1992)

Сальваторе Шаррино
Canzone di Ringraziamente для флейты (1985)

Мераб Гагнидзе
Дуэт-диалог для флейты и тромбона (1987)

Шириш Корде
Tenderness of Cranes для флейты (1990)

Пол Гольстоуб
Six Slick Sticks Click Licks для трех малых барабанов (1999)

Исполнители:

Валентин Пузанков, фагот
Александра Кобрина, виолончель
Андрей Габелков, ударные

В концерте принимают участие:
Наталья Жукова, флейта
Елизавета Мироненко, флейта
Михаил Оленев, тромбон
Павел Бессонов, ударные
Прасковья Тынянских, ударные

СКОРО В ПРОДАЖЕ
22 | 05 | 2021, сб – 19:00
Концертный Зал Яани Кирик
reMusik.org
Концерт в рамках фестиваля
В программе: Программа будет объявлена дополнительно
СКОРО В ПРОДАЖЕ
27 | 05 | 2021, чт – 19:00
Рахманиновский зал консерватории
Ансамбль Студия новой музыки

Программа:

Будет объявлена позже

Июнь 2021
БИЛЕТЫ
3 | 06 | 2021, чт – 19:00
Рахманиновский зал консерватории
Триконструкция
К 90-летию со дня рождения Николая Каретникова
В программе: Перенос с 21 апреля 2021

Программа:

Арнольд Шёнберг
Камерная симфония №1 (1906)

Николай Каретников
Камерная симфония №2 (1994)
Мировая премьера

Джон Кулидж Адамс
Камерная симфония (1992)

Исполнители:

Ансамбль Студия новой музыки
Дирижер — Сергей Акимов

В сезон 90-летия со дня рождения Николая Каретникова ансамбль Студия новой музыки и Фонд Николая Каретникова представят важное "пропущенное звено" истории новейшей музыки: мировую премьеру последней российской камерной симфонии ХХ века ― Камерную симфонию №2 Николая Каретникова (опус 32, 1994, посмертный). Последнее сочинение одного из крупнейших композиторов второго авангарда по замыслу "триконструкции" предстанет в контексте истории одного из жанров, определивших звуковой облик авангарда ХХ века ― камерной симфонии. Впервые в одной программе прозвучат три ключевых произведения трёх основных его "ветвей" ― европейской, российской и американской. Эта музыка не звучала в нашей стране более 10 лет либо не звучала никогда.

Николай Каретников (1930-1994), один из лидеров советского послевоенного музыкального авангарда. Из всех композиторов-нонконформистов он наиболее последовательно продолжал диалог с нововенской школой в тот период, когда интерес многих его коллег сместился в сторону иных направлений музыкального авангарда. Вкупе с негласно существовавшим запретом на исполнение музыки его в позднем СССР это обусловило малоизученность творческого наследия Каретникова вплоть до недавнего времени. В своей Второй камерной симфонии композитор обратился к одному из главных жанров ХХ века, изобретённому Шёнбергом, ― камерной симфонии, в разработанной нововенской школой технике додекафонии ("двенадцати соотнесённых между собою тонов"), преданность которой он сохранил на всю жизнь. Расшифровкой окончания партитуры для премьеры занимался выдающийся дирижер и пропагандист новой музыки Игорь Блажков.

В основании "триконструкции" ― первое сочинение в этом жанре, созданное в первом десятилетии ХХ века: Камерная симфония №1 Арнольда Шёнберга (1906). Шёнберг полностью переосмыслил принципы камерно-оркестрового письма: пересмотрел состав оркестра на основе принципа тембрового равенства и объявил каждого исполнителя – не винтиком "оркестровой группы", а солистом. Две другие вершины "триконструкции" знаменуют творческую рецепцию жанра в России и в США в последнем десятилетии ХХ века. Камерная симфония №2 Николая Каретникова (1994), написанная им перед смертью, отражает далеко эволюционировавший поздний каретниковский сериализм, а получившая широкую известность Камерная симфония Джона К. Адамса (1992) представит американскую версию развития жанра в широко понимаемой минималистской манере.

"Триконструкцию" из трёх камерных симфоний исполнит ансамбль Студия новой музыки (дирижер Сергей Акимов).

Со вступительным словом о Николае Каретникове выступит выдающийся историк кино, культуролог, основатель Музея Кино Наум Клейман.

СКОРО В ПРОДАЖЕ
15 | 06 | 2021, вт – 19:00
Рахманиновский зал консерватории
Ансамбль Студия новой музыки

Программа:

Будет объявлена позже