Ансамбль солистов "Студия новой музыки"
Исполнители:
Программа:
М.Матюшин
«Победа над Солнцем», футуристическая опера для трех чтецов и фортепиано (включая мировую премьеру вновь найденных фрагментов)
В.Дешевов
«Медитации» для фортепиано, соч. 3
А.Лурье
Funeral Games in Honor of Chronos («Траурные игры в честь Хроноса») для трех флейт, фортепиано и античных тарелочек
Н.Сидельников
«Плач царя Давида» для тенора и органа (на тексты 142 и 143 псалмов)
В.Тарнопольский
Тетрадь хоралов для сольных духовых (фрагменты)
Д.Смирнов
«Хрустальный чертог» для скрипки и челесты, соч. 27g (российская премьера)
О.Бочихина
Musica sacra для ударных и электроники
Исполнители:
Ансамбль солистов "Студия новой музыки"
Солисты:
Никита Агафонов, саксофон
Максимилиан Катенин, фагот
Дмитрий Шаров, тромбон
Наталия Черкасова, фортепиано
Мона Хаба, фортепиано
Анастасия Сидельникова, орган
Манифест есть форма инобытия искусства. Для чего художнику слова? Возможно, они необходимы в кризисные моменты, когда его интенция не может быть воспринята иначе. Первый манифест Нового времени принадлежит художнику-реалисту Гюставу Курбе (1855), который решительно порвал с академистами и считал, что «живопись может заключаться лишь в изображении реальных вещей». Антиакадемические тенденции повлияли и на образование новых групп: например, передвижников и «Могучей кучки» в России. Но подлинный расцвет манифеста пришелся на ХХ век — время глобальных общественных и культурных трансформаций. В начале столетия на место инструментальных звуков пришел шум, а романтическую эстетику сменила простота площадного искусства. Новые художественные формы несли с собой послевоенная пора, 1968 год и эпоха цифровой революции. Манифесты, сопровождавшие художественные новации, представляют особую область искусства ХХ века. Это попытка передать словами то, что может быть выражено только музыкальными средствами, это жест отчаяния, с одной стороны, и решимости — с другой.